понедельник, 6 августа 2012 г.

Отчет о пешем походе на Кавказ и восхождении на Эльбрус, 18/07/12 - 04/08/12. Часть первая. Подготовка.

Фотографии с путешествия находятся ЗДЕСЬ

В планах на это лето был Эльбрус – высшая точка Европы и России, 5642 м над уровнем моря. Европейцы же считают своей вершиной Монблан, ну и пусть считают :) Многие знакомые, зная о походе, очень просили отчет. Хотя и без этой просьбы мне бы очень хотелось поделиться впечатлениями и подробностями, возможно кто-то загорится этой же идеей, или для кого-то она станет ближе :)
Отчет будет объемным, поскольку хочется уделить внимание всем мелочам, организационным моментам, сложностям, с которыми пришлось столкнуться.

Состав нашей группы не отличается от предыдущих походов: Влад, Валик, Татьяна (Tatiana_c), Артем, Карен и я.

Дата: 18 июля – 04 августа 2012 года.

Место: Россия, Северный Кавказ, Кабардино-Балкарская Республика.

Маршрут пеший: от пос. Хуштосырт, Чегемские водопады – пер. Голугарде – пос. Былым.
Далее переезд до Верхнего Баксана – высокогорное оз. Сылтранкель и возращаемся по кругу в Баксан. Экскурсия на Поляну Нарзанов и переезд к Азау, подъемники на Эльбрус – Восхождение.

Осенью прошлого года, Влад закинул мысль пойти на Эльбрус. На тот момент мне это показалось нереальным, ни по физической подготовке, ни по финансовым возможностям. Но если начали это обсуждать, на разговорах это не заканчивается :) Зимой меня все еще сильно ломало, но постепенно готовила себя к этому. Подготовка заключалась в разработке маршрута, приобретении снаряжения и самое главное – физической подготовке. У каждого подготовка была своя) В ходе подготовки замучали всех знакомых всевозможными вопросами, кто раннее бывал на Кавказе. Некоторые говорили, что это слишком опрометчиво идти группе без тех, кто там уже бывал и что мы относимся к этому слишком легкомысленно. Но раз никого нет из бывалых, что ж теперь, никуда не идти?
Восхождение на Эльбрус технически не представляет сложностей, главная проблема - разряженный воздух на большой высоте и нехватка кислорода. На каждого гипоксия действует по-разному: головная боль, тошнота, кишечное расстройство и прочие вертолеты. Первая стадия гипоксии вызывает эйфорию, которая потом сменяется депрессией, а последнии стадии гипоксии это отек легких и мозга с возможным летальным исходом. Страшилок мы начитались много :)  Поэтому чтобы максимально снизить воздействие кислородного голодания, необходима акклиматизация. Кто-то адаптируется быстрее, а кому-то времени необходимо больше, в чем мы и убедились на собственном опыте.
Ни в коем случае нельзя выходить на восхождение в плохую погоду. Большинство смертельных случаев (а их на Эльбрусе было не мало), были из-за плохой погоды. Можно сбиться с пути и улететь в трещину, а можно попросту замерзнуть. Если же погода начинает портиться во время восхождения, то лучше как можно быстрее спускаться вниз, потому что погода в горах меняется молниеносно. 

Подготовка.
Разработкой маршрута занимался преимущественно Влад, на основе того где уже были родители. Для пребывания на территории РФ сроком более 3х дней необходимо оформлять регистрацию, для этого нужна принимающая сторона. Обратились в тур.фирму ТАУ-Сервис, которая занимается такими организационными вопросами. 300 руб и регистрация на руках. Оформление занимает время, поэтому регистрацию мы заберем на обратном пути. Нужна эта формальность, чтоб полиция не прикопалась и не сняла с нас n-количество денег.

Варианты как добраться до места старта были самые разные: автобусы, поезда, самолет. Все упиралось в деньги, но бОльшее – время. Ехать достаточно далеко, а провести 3 дня в дороге в один конец – не хочется никому. Автобус до Краснодара едет 25 часов. Поезд из Сочи до Нальчика – 17 часов. Между Краснодаром и Сочи – 300 км, еще время. Может и можно было напрямую из Краснодара, уже не вспомню. Но перспектива провести в автобусе целые сутки не нравилась никому. Альтернатива – поезд. Едет он 39 часов до Ростова. А Ростов или Краснодар – разницы нет. Решили лететь самолетом Кишинев – Адлер (Сочи). Полтора часа над облаками и мы на месте. Вечером поезд на Нальчик. Поезд едет 17 часов, из них 2 часа стоянка в Минводах в 4 утра и 3 часа стоянка в 9 утра в Прохладном. Решили выходить в Прохладном и ехать до Нальчика на автобусе, т.к. поезд закрывают и даже выйти нельзя. 3 часа в душном поезде без туалета – ужас. По времени быстрее не получилось, но зато были чем-то заняты) В Нальчике нас встретил водитель из ТАУ-Сервиса, отдали ему миграционные карточки и ксерокопии паспортов, этот же водитель и повез нас к Чегемским водопадам, откуда и начался наш маршрут.
Обратно наш маршрут был еще более насыщен: Такси от Азау до Нальчика, автобус Нальчик – Минводы, поезд Минводы – Краснодар, автобус Краснодар – Порт Кавказ, паром Порт Кавказ – Керч, автобус Керч – Симферополь, отдых в Крыму, поезд Симферополь – Одесса, далее уже Одесса – Кишинев. В конце уже распишу окончательно все подробности.

Физподготовка:
Физическая подготовка заключалась в развитии выносливости и дыхалки, а для меня еще и в развитии мышечной силы. Основной проблемой в предыдущих походах была мышечная боль после перевалов и стук сердца в голове)). После восхождения на Говерлу, мне было очень сложно ходить на следующий день. Всю зиму мы с Владом ходили в тренажерный зал, после силовой тренировки уделяла 20-30 мин кардио, чтоб сбросить вес, раз не могу сбросить вес рюкзака)). Ближе к лету ребята начали ходить на бассейн, а я начала бегать по вечерам, хотя до этого в жизни никогда не бегала.

Читала много информации о медикаментозной поддержке организма. Примерно за месяц до похода начала активно витаминиться. Выбрала для этого Vitrum Performance, в них содержатся бОльшие дозы витаминов и минералов, необходимых для физических нагрузок. Специально сравнивала составы разных Витрумов. Еще один незаменимые витаминки в нашей аптечке - Витамин С в огромной дозе. Ими мы будем витаминиться за пару дней до восхождения. Если суточная доза для обычного человека составляет 0,07-0,1 г, то наша доза - 1,0 г. 

Снаряжение и вещи: список вещей практически такой же, как и в обычный поход, добавляются ботинки для восхождения, кошки, треккинговые палки, налобный фонарик, солнцезащитные очки хорошей степени затемнения, лыжная маска или сварочные очки, солнцезащитный крем 50 SPF. Необходим теплый спальник для ночевки на снегу и теплые вещи для восхождения.Одного каремата не хватало, сильно тянуло от земли, так что нужно брать либо 2 каремата, либо один надувной коврик.
Вещей стараемся брать как можно меньше, чтоб вес рюкзака снизить до минимума. У меня целый список вещей по весу (взвешивала все!), порой доходим до маразма. Чтобы сократить вес специально покупаю легкий пуховой спальник (950 гр, комфорт жен. +3), легкие туристические полотенца из микрофибры, ультралегкие кроссовки (380 грамм пара), легкий зимний пуховик 560 грамм. Беру с собой дождевик, лишние 300 гр, но решила лучше я их понесу, нежели промокну до нитки. Цель была уложиться в 15 кг вместе с едой, т.к. с бОльшим весом мои суставы посылают меня нафиг. В принципе, уложиться получилось.

Билеты на самолет покупали за 2 месяца до вылета, билеты на поезд за месяц-полтора до отправления, в том числе и обратные билеты. С билетами на поезд полная лажа. В начале продаж не дают в продажу все места и приходится выбирать из того, что есть. А билеты на поезд Сочи-Нальчик вообще не получилось взять все рядом, по 2 отдельных места на верхних полках в разных плацкартах. Билеты на самолет Air Moldova, обратные билеты Симферополь – Одесса покупали в Одессе, билеты на поезда по России покупал Валик, он проживает сейчас в Казани и мы состыковались в Сочи, откуда дальше поехали вместе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить комментарий. Пожалуйста, напишите ваше имя и как вы нашли мой блог :)