пятница, 23 ноября 2012 г.

Пеший поход по Крыму, 12-22 ноября, Парад Хризантем и концерт Cradle of filth в Киеве :)

Моя ломка по походам давала знать, ноябрьская погода совсем не пугала и решено было ехать в Крым)

Большой Каньон, как следует из названия, является крупнейшим каньоном Крыма и Украины. Глубина каньона достигает 320 метров, а ширина в некоторых местах не превышает 3 метров, протяженность всего около 3.5 км. Каньон образовался под действием водной эрозии в месте тектонической трещины.

По информации из википедии.

Компания собралась скромная, всего на одну палатку: Антон, Влад и я.
Еще весной мы хотели пройти по большому каньону, но тогда планы изменились в пользу более легкого маршрута, поэтому сейчас не раздумывая выбрали Большой Каньон Крыма)
если так, то этого отчета. На деле мы пару раз умудрились свернуть с тропы и не дошли до одной из стоянок из-за того, что прозевали в очередной раз тропу и прошли напрямик)

Нитка маршрута такая же, как по отчету: Соколиное - пещ. Дальнича-Коба - г. Орлиный залет - Юсуповское озеро - вдпд. Серебрянные струи - Большой Каньон Крыма - плато Ай-Петри - скалы Таракташ - вдпд. Учан-Су - Ялта.

День нулевой. 12 ноября.
Ничем не примечательный день. Вечером выезд на Одессу, нашу маршрутку отменили и пришлось ехать на следующей. Хорошо, что был запас по времени. В Duty Free купили литровую бутылку рома.
Поезд ночью, в 23.59.

День первый. 13 ноября.
Прибываем в Симферополь около 12 часов дня, обедаем в кафешке на вокзале. Туристов нет, мы похоже там единственные, судя по тому, как на нас бросаются таксисты) а раз не сезон и работы нет, то и цены демократичные. До Соколиного договорились с таксистом за 150 грн, посчитали что 50 грн с человека это не намного больше, чем нам обойдется дорога до Бахчисарая и там пересадка. Но это экономит время, которого в этом походе был дефицит.

Выйдя в Соколином, прошли немного по дороге и свернули направо на грунтовую тропу. Дорога пролегала по осеннему лесу. Вскоре мы потеряли тропу и шли только по направлению. Наш путь уходил вверх. Необходимо было добраться до скал к пещере Дальнича-Коба и оттуда уже идти к горе Орлиный Залет. Начинало темнеть и становилось ясно, что до предполагаемой стоянки "Чайный домик" мы явно не дойдем. Хотели подняться до пещеры, т.к. по информации из отчета, там должна быть вода. Влад пошел сквозь дебри искать пещеру, ничего не нашел. На ужин у нас был хлеб с сыром и пол литра Кока-Колы, которая должна была еще остаться на утро. Начинаем поход с приключений :)

Ночь прохладная, ожидала что будет холоднее. У ночных птиц по ходу был шабаш. Всю ночь доносились странные звуки странных птиц. Было ощущение, что мы герои какой-то сказки для детей и попали в заколдованный лес)

День второй. 14 ноября.
Утром не завтракая, вышли в поисках тропы. Она оказалась совсем недалеко от места нашей стоянки. Каменистая тропа уходила вверх к подножию скал, наконец-то появилась какая-то маркировка. Очень надеялись позавтракать у пещеры, где мы сможем набрать воду. Но по ходу вода там бывает только после зимы. В глубине пещеры вода была, но уже тухлая и застоявшаяся с разложившейся сгоревшей древесиной. Зачем туда набросали обгоревшие деревянные бревна - загадка. Идем вдоль хребта к горе Орлиный залет. Проходим т/с Барская поляна и поднимаемся на Орлиный залет. Потихоньку к нам подкрадывается облако. Держим путь к Чайному домику, к месту нашей предполагаемой предыдущей стоянки.

На большом камне указатель "Чай →", хотя GPS нам указывает направление в обратную сторону, соблазняя расстоянием всего 400 м. Верим GPS и уходим левее. Видны домики. Не доходя немного до строений - памятник крымским войнам, и пещера, в которой укрывались партизаны. Пещера широкая и достаточно большая. Хотя я в пещерах не была, но она мне показалась большой))) Протяженность пещеры мы не стали проверять)

Выйдя из пещеры, подошли к строениям. Где-то на табличке было указано "Кордон 19". Там у охотников купили 3 литра воды по 2 грн/литр, т.к. с их слов до следующей воды было еще км 4. Отошли немного в сторону чтобы пообедать завтраком) Не смотря на день, было достаточно холодно, приходилось одевать перчатки и пуховик. Идти было гораздо теплее.

Сегодня мы собирались заночевать у источника Пания, чтобы как-то сократить 25 км переход из отчета выше. Наконец-то мы вышли на маркированную тропу и направились к Юсуповскому озеру и водопаду Серебрянные струи. Мы шли по осеннему лесу, листва шуршала под ногами. Появилось желание на стоянке собрать огромную гору листьев и прыгать в нее, как в детстве. Наш путь уходил вниз серпантинами и скоро мы вышли на обзорную площадку, откуда открывался вид на каньон.

Спустившись вниз, gps указывал на юсуповское озеро в 300 метрах правее. По идее мы должны были выйти прямо к нему, но по ходу снова потеряли тропу)) вот в чем фишка осенних походов. Тропинки засыпает листвой и порой приходится думать куда же реально уходит дорога. У нас появилось новое слово в походе "тропинкодетектор".

Юсуповское озеро - искусственное, мы долго думали нафига его сделали) Оказывается, князь Юсупов любил отдыхать в тех краях и по его указанию и было построено это озеро - для разведения форели. Запруду сделали в нескольких метрах от источника, что вода не успевала нагреться. Рыбу отсюда поставляли и в Ливадию на царский стол.

Подойдя к водопаду Серебрянные струи, подумали что это отличный душ)) и решили остановиться на ночевку здесь, да и темнеть уже начинало. Пока еще не успело похолодать, приняла освежающий серебрянный душ с головы до ног)) воды после жаркого лета сейчас, к сожалению, мало.
Серебрянные струи - достаточно туристическое место, в сезон здесь собирают деньги за посещение и сюда даже выложена дорога с маркировкой. Но в ноябре туристов нет, поэтому мы остановились прямо по середине поляны, предварительно убрав обилие мусора. А по скольку за вход в каньон обычно собирают деньги, мы уже даже придумали отмазку чтоб уклониться от оплаты сбора)

Справа прикладываю чужое фото, чтоб было ясно, как водопад должен в реале выглядеть.
А зимой вода замерзает, поэтому водопад называют еще и "Хрустальный".

День третий. 15 ноября.
По туристической тропе выходим к гостинице и далее идем по маркировке в направление Большого Каньона. С туристов обычно собирают по 40 грн, но вселенная наши надежды услышала и на входе в каньон мы никого не встретили. Уже с самого начала каньон впечатляет своими формами - большие волуны и россыпи камней. Вода в этом месте еще есть. Идем вдоль русла по тропе, обходя поваленные деревья и камни. Где-то пришлось пролезть сквозь камень)) Где-то можно пройти по руслу. Воды сейчас мало, поэтому весь каньон можно пройти по дну, чего не скажешь о весеннем времени года.
Где-то для туристов оборудованы перила и мостики.
В голубом озере водится небольшая форель. Далее на пути источник Пания (где мы собирались ночевать прошлой ночью) и Ванна Молодости. Была такая идея искупаться там, но лесники (или не лесники) откачали оттуда всю воду и чистили ванну (или монетки собирали?), поэтоиу идея накрылась медным тазом. Тут уже воды в русле почти нет, только в отдельных ванночках сохранился настой дубовых листьев со специфическим ароматом)) прошли еще чуть дальше по руслу, чтоб не было слышно звука генератора лесников и встали на обед. Учитывая температуру воды, не уверена, что я была бы готова искупаться))

Фото ванны молодости утащила из интернета, т.к. в "нашей" воды не было.

После ванны молодости заканчивается туристическая часть маршрута и начинаются сложности.
Каньон меняет свои формы и теперь вместо камней по днищу сплошной монолит - округлые каменные формы, образованные силой воды.

Далее мы планировали подняться на тропу и пройти каньон по верху, выйдя на т/с Бойко. Но где-то мы ее пропустили)) тропинкодетекторы ее не обнаружили. Шли по руслу реки и уткнулись в сложнопроходимую ванну. Можно было как-то поскалолазить по округлым скалам, мы решили обойти по тропе, уходящей строго вверх. Достаточно сложный был подъем, а оттуда пришлось спускаться вдоль скал. Это можно было смело назвать походом с элементами скалолазания) если раньше мне БКК показался легче Чернореченского, то сейчас так не показалось. Веревку 10 м взяли с собой не зря. Небольшой отрезок спуска спустились страхуясь веревкой. Потом Влад как самый отважный, ловкий и сильный прошел первым, сделав нам перила вдоль скалы. Там можно было пройти и без веревки, но если потерять центр тяжести, то упасть с высоты в несколько метров было бы очень неприятно. Спустившись шли снова по руслу. Где-то наш путь преграждали огромные валуны, на которые приходилось карабкаться.

Порой приходилось лезть вдоль скалы именно так:
Фото не наше.

Далее каньон резко сужается до нескольких метров и с обеих сторон нас окружают огромные стены, высотой в сотни метров.  В такие моменты чувствуешь на сколько человек мал рядом с огромной мощью природы.

Где-то мы утыкались в здоровые ванны без воды, где приходилось подниматься либо по округлым камням, либо по поваленных стволам деревьев. Одну из ванн, заполненных водой, мы проходили по длинным бревнам.

Мы не рассчитали, что темнеет в ноябре очень рано, а в горах еще раньше. Поэтому в 5 часов вечера мы уже шли почти в полной темноте и проходили все эти препятствия при свете фонарей. Когда в каньоне нет воды, то место для стоянки найти можно практически без проблем. Есть пару больших гротов, где можно укрыться от непогоды. Также есть пару ровных площадок в самом русле. Но не зря говорят, что останавливаться на ночевку в каньоне негде. Если идти в период дождей, то в случае чего, там некуда будет бежать, т.к. по обе стороны просто огромные стены и никаких тропинок.

Воды с собой было немного, могли встать на ночевку в каньоне и повторить нашу первую стоянку, но времени было немного и решили идти до конца, чтоб все-таки дойти до стоянки. Мы шли вверх по руслу, уже было видно как склоны постепенно становятся ниже, где-то даже появился лес.
Уперевшись в очередную непроходимую ванну, приняли решение приходить по верху.
Чтобы показать о чем речь, фото из другого источника:
В нашем случае бревна были немного под водой и очень скользские. Глубина там - более двух метров, судя по другому отчету. Идти по бревнам - не вариант. Решили обойти по крутой скале по верху.

Влад полез первым, мне не хватало сил залезть по скалам с рюкзаком и я застряла на одном месте. Можно было бы пролезть левее, но там обрыв был совсем рядом, подстраховать было некому и это было жутко страшно. Антон кое-как залез по другой стороне, ребята сбросили мне веревку, но и это не помогло)) все же пришлось спуститься ко мне, чтоб помочь залезть. Пройдя немного вверх по склону, вышли на тропу и уже пошли в сторону стоянки, а приключения остались позади. Чуть позже 18 вечера мы вышли к роднику Изумрудный, который без предварительно отмечен на карте в GPS. Там же рядышком встали на стоянку. Ночь была самой холодной, но кто был в хорошем спальнике все же не замерз)) ну и куда же без рома)) "Глоточек рому?" - стало нашим крылатым выражением в этом походе, и думаю что уже не только в этом.

День четвертый. 16 ноября.
Утром мы обнаружили корку льда на лужах и сосульки у источника. Сегодня мы должны выйти на плато Ай-Петри. Пошли по маркированной тропе номер 54, шли шли и в очередной раз ее потеряли))) gps указывал, что мы находимся между 53 и 55 тропой. Нам нужно было подняться на хребет, а там уже проходила тропинка, по которой можно выйти на плато. Шли по траверсу набирая высоту. Очень не хотелось подниматься напрямик вверх. Думали обойти холм и найти более пологое место, но нужно было спускаться вниз, а это значит дополнительный набор высоты. Нам предстояло подняться на гору Рока. Подъем в одном из мест нам показался достаточно пологим, но это оказалась лишь видимость. Мы должны были поднять примерно 400 метров по высоте на небольшой дистанции. Сложность подъема заключалась в крутом уклоне и в опавшей листве. По скольку породы все же скальные, листва прятала под собой камни, помимо этого еще и множество поваленных деревьев и бревен.

Чтоб было легче подниматься, Влад шел вперед и скидывал вниз веревку. При таком раскладе работают другие мышцы и это помогает в какой-то степени отдохнуть. Склон вокруг нас потихоньку затягивался облаками. Влад ушел вперед и его не было видно. Я поднималась с надеждой вот вот увидеть Влада с криками "Ура, дорога!" ))) надежды не были напрасными, после изнурительного подъема мы все же вышли на тропу. Там на тропе пообедали и пошли на плато. До стоянки дошли снова по темноте, а плато тем временем густо затянулось облаками.

Встали чуть дальше т/б Кичкине около родника. Пока мне еще тепло, решила искупаться) полностью)) а кое-кто не решился повторить такой подвиг xD
Видимости в облаке метров 5, палатку в 10 метров совсем не видно. Шла от родника и попросила меня встретить, т.к. не могла найти тропинку. Зато удобно, в туалет не надо далеко уходить xD
Ужин, костер, и согревающий ром, конечно же :)

День пятый. 17 ноября.
Очень надеялись что утром выйдет солнышко и прогонит тучки, но наверное слабо надеялись и верили) почти весь путь сегодня мы шли в облаках. С плато мы должны были выйти на тропу Таракташ и спуститься вдоль скал к водопаду Учан-Су, а оттуда в Ялту. Не знаю как мы облаках все же нашли тропу, учитывая как в этом походе нам везло с тропинкодетекторами)
Фото я практически не делали, т.к. из-за густой облачности практически ничего не видно на фото. В реале все же удавалось разглядеть отвесные склады, слоенные как пирог ) Это место мне напомнило Новый свет, где на вертикальных склонах растут сосны. Но это место по-волшебному особенное. Тропа идет круто вниз извилистыми серпантинами. Из-за облачности почва очень влажная и местами скользская. На больших камнях даже очень скользко и порой на вроде бы простых участках приходится просить помощи чтоб ребята меня подстраховали.

Фотографий в облачную погоду я почти не делала, не было смысла. Поэтому к одному мутному снимку, прилагаю фото из интернета, чтоб можно было понять как выглядит это место реально.

Далее тропа становится более туристической, где-то оборудованы перила, а где-то бетонные ступеньки. Идти от этого легче не становится, т.к. все жутко скользское. Спускаемся ниже, скалы постепенно заканчиваются и идем уже по сосновому лесу. Сосны просто огромные в диаметре. Облака изредка открывают нам обзор на Ялту. С таракташской тропы спускаемся на боткинскую, около речки становимся на обед. Если пойти по боткинской, можно выйти в поляну сказок. А по таракташу вниз - к Учан-Су.
Идем к Учан-Су. Спуск занял около трех часов, хотя по протяженности там около двух километров.
К водопаду уже спустились за кассами. Не смотря на ноябрь, туристы приезжают смотреть на подобие водопада. За что платить 25 грн - не знаю :) подслушиваем похожий разговор таксистов, которые привезли сюда туристов))
На остановке ждем рейсовый автобус и едем в Ялту. По плану было ночевать где-то около Учан-Су и на следующий день спуститься в город. Но время до вечера оставалось и решили поехать в город сейчас. На вокзале к нам подошел мужчина и предложил двухкомнатную квартиру за 120 грн. Не долго думая, согласились, т.к. цена очень заманчивая и на троих достаточно недорого выходит.
На квартире горячий душ и после этого конечно же прогулки по вечерней Ялте и набережной.

День шестой. 18 ноября.
В этот день поехали в Никитский ботанический сад смотреть Парад Хризантем. Эту часть нашей поездки я вынесу в отдельный пост, т.к. там будет очень много фото цветов)
В саду зашли в галерею бабочек по детским билетам. Тропически бабочки садятся прямо на руки и можно сделать с ними фотографии. Заряд позитива просто сильнейший) некоторые бабочки живут всего 5 часов, но за это время они успевают сделать все свои дела и продолжить свой род пятичасовых бабочек :)

День седьмой. 19 ноября.
Сегодня вечером у нас был поезд Симферополь-Киев. Решили повторить путь к Никитскому саду, но на этот раз пойти в оранжерею кактусов. Кактусы там какие угодно, от малых до великих. Некоторые похожи на маленькие камушки, а некоторые прям как из фильмов. Там же располагается Райский Сад "Парадиз". Там множество всяких разных цветочков, не смотря на ноябрь - все цветут, и даже нарциссы. Аромат сводит с ума :)
А в Ялте судя по всему, самые ручные и наглые голуби :) В попытке получить еду они готовы подойти не только рядом, но и сесть на ботинки, на ноги, на руки) пару раз я даже получила крыльями по лицу. Мысль одна: "Лишь бы не на ср*ли"))

По совету продавца-консультанта из туристического магазина, зашли в кафе ЭДЕМ. Выглядит бадыжно, но цены нормальные и готовят вкусно. Солянка стоит 24 грн, столько мяса я не видела нигде! Лагман и горячий салат из мидий тоже понравились. Кафе находится прямо напротив автовокзала, через дорогу - вниз (оставаясь между двумя главными улицами).
Вечером садимся на поезд, ехать до Киева 15 часов.

День восьмой. 20 ноября. Киев.
В Киев прибываем к 12 часам. С собой был список с квартирами по 200-250 грн. Определили местонахождение клуба, чтоб ночью после концерта было недалеко идти до дома. Оказалось, что в центре за такие деньги снять жилье практически нереально. На вокзале нам предлагали цены по 300-450 грн за квартиру. Но тут бабушки не такие назойливый как в Одессе.

Пошли в Пузату Хату и начали обзванивать все номера, предварительно определяя расстояние по GPS. 16-18 км от центра это не так уж далеко в Киеве.

Почти по последним номерам наконец-то договорились за 250 грн, без постельного белья. Встретила нас приятная бабушка по просьбе хозяйки, разрешила спать с бельем)) но мы им все равно не воспользовались, а постелили на полу, так удобнее :)

Времени уже почти не оставалось, перед концертом перекусили и пошли в Клуб. Клуб Бинго - напоминает нашу Москову, так же сцена на небольшом возвышении и достаточно много места. Людей тоже много, все такие атмосферные и колоритные металлюги :) чувствую себя белой вороной)))

Первыми выступами Darken, после них динамичные Rotting Crist. Никогда их не слушала, но мне очень понравилось :) дальше были God Seed. Взор у вокалиста настолько пронзающий, что аж не по себе. Ну и конечно же - Cradle of filth, главная группа из-за которой сюда ехали :) Были и новые песни, и хиты, такие как Her Ghost In The Fog, From The Cradle to Enslave. Девочка на вокале как-то терялась порой, но это совсем не испортило общее впечатление) Девочки-фанатки просто пищали от восторга, когда Дэни протянул им руку и удалось прикоснуться к его пальцам))

День девятый. 21 ноября.
Обзорная экскурсия по Киеву. За основу взяли вот этот маршрут. Приятно видеть, когда в городе кое-как развита культура стрит арта. Деревянная балерина, ежик из "Ежика в тумане" - лишь малая часть. Некоторые стены зданий украшены мозайкой, росписью. Есть даже парк с разными необычными скульптурами и предметами искусства. Появилось желание сделать и у нас что-то такое.

Времени было совсем не много на осмотр остальных достопримечательностей. Далее прошли на Майдан Независимости, откуда поднялись к Дому с Химерами. Почему-то я ожидала увидеть здание побольше, но впечатлило оно меня никак не меньше. Долго же я искала крокодильчика))) не гуглите где он, просто когда будете там, постарайтесь его найти)) В музей воды мы так и не успели, работает он до 16 часов, а не до 17, по информации из интернета. И вход стоит 25 грн, вместо 10. Сфотографировали скамейку-губы, жабу, и вышли на набережную. Днепр просто огромен, где-то на другом берегу видно продолжение Киева.

Что говорить о Киеве, у меня было впечатление что я попала в Москву. Просто огромный город. Машин в городе очень много - везде. Движение очень оживленное. Заходишь в метро - а людей там просто тьма. Интервал движения поездов - 2.5 минуты. И людей в них как в наших троллейбусах в час пик, только поезда в раза 3 длиннее троллейбусов.

Вечером в 19-05 сели на автобус до Кишинева и в 6 утра были уже в городе.

Фото радужного Киева специально для Радужграда:

1. Рая, супер! Классно "погуляла"))
    пысы: за киевскую радугу для Радужграда отдельное и огромное мурси))))

2. Незабываемое путешествие у меня состоялось, прямо не отходя от компьютера, благодаря такому интересному рассказу и, главное, фотографиям, которые великолепны!
    От тайного27 жителя Радужграда спасибо тебе огромное:)

3. Рая,очень преочень понравился и рассказ, и фото! спасибо,что поделилась:)
    Радуга-зачОтная!
    Lorika

4. Спасибо за интересные отчёты,читая аж завораживает!И за этот в частности СПАСИБО!

Здесь вы можете оставить комментарий. Пожалуйста, напишите ваше имя и как вы нашли мой блог :)