понедельник, 15 октября 2012 г.

Пеший поход по Крыму, 14-22 октября 2011

Фотоальбом: тут

Пятница, 14 октября
В пятницу, День города, 7:30 выезд на Одессу. Билеты на поезд взять прозевали, поэтому решили ехать на автобусе, но через Одессу, во-первых, чтоб успеть купить билеты на Sunsay в предварительной продаже, да и чтоб не сидеть слишком долго в одной позе, и немного дешевле получалось. В 12 часов, приехав в Одессу, решили отметить галочку на счет поезда, убедившись, что билетов на сегодня нет, взяли обратные билеты на поезд, и сегодняшние на автобус с прибытием в 6 утра в Симферополь. Слышим комментарии: "Ух ты ё-моё, путешественники!", и удивленные вопросы "Иб*ть, вы откуда?". Поднимает настроение smile.gif) Чувствую, как ругаются мои суставы, то одни, то другие, на вес рюкзака. Погуляли по Одессе, приобрели билеты на концерт. Около восьми вечера сели в автобус.

Примерный трек

Прибыли в 6 утра в Симферополь. Дубак. Градусник показывает +2. В двух штанах холодно… Покупаем билеты на Богатое. Дорога заняла нескольким более часа. В Богатом мы были около 8 утра. Погода пасмурная и унылая, вокруг ничего примечательного не видно. Где-то на вершинах холмов облака. Позавтракали в кафешке советского типа, а на улице все такой же дубак. Пошла одеваться. Натянула велоштаны, сверху еще одни штаны, и сверху флисовые, вместо кроссовок - ботинки. Вроде тепло. Вот и начался наш поход. Возвращаясь до нужного поворота, идем сначала по шоссе, свернули на грунт, буквально через несколько минут первая остановка. Жарко! Снимаю с себя одни штаны.. Ребята тоже снимают лишние вещи. Идем дальше. Не успев толком ничего пройти, … далее опускаю подробности неспортивных занятий в походе.., раздеваемся еще больше. Снимаю велоштаны, батник, остаюсь совсем в легкой одежде. Не успев пройти, наверное, и час, дошли до озера и кто-то предлагает уже обедать. Достали горелку, кастрюлю, приготовили мивину, горячий чай. Подошел какой-то чувак и говорит «Территория охраняется фирмой» и просит нас уйти. Допиваем чай, собираемся, уходим, местный показал нам направление в сторону дороги. Вышли на проселочную асфальтированную дорогу, домов не видно, изредка проезжают машины и мотоциклы, пасутся коровы, а в далеке на горизонте виднеются горы в облаках. Местные женщины советуют нам переждать в лесу, т.к. дождь с гор скоро окажется над нами. Но, мы ко всему подготовленные, одеваемся в дождевики и похожие на M&M’s топаем дальше. Время идет, а дождя все нет. Раздеваемся. Видимо, это местные от скуки спорят между собой, оденемся мы или нет после их советов. Этот день оказался довольно легким, прошли еще немного и уже прибыли на нашу запланированную стоянку в Поворотном. Разбили лагерь на берегу речушки, на ужин решили приготовить плов, чтоб избавиться от бОльшего кол-ва продуктов. Влад тем временем пошел принимать холодный экспресс-душ в речке. Вечером к нам подошла женщина, сказав, что мы находимся на территории заповедника, попросила с нас 80 грн (10 за палатку и 10 с человека), ребята попросили у нее документы, на что женщина сказала, что с собой их нет и она придет утром. Утром так никто не пришел. Вечер мы провели в компании двух розовых хрюшек, которые неподалеку искали желуди, я их подкармливала хлебом, а ребята за ними гонялись =))) На градуснике около +8. Ночь была теплая.

Примерный трек

Проснулись под хрюканье, свинки искали пропитание у нас на стоянке. Приготовили овсянку со сгущенкой, выдвинулись в путь. Наш сегодняшний маршрут проходил вдоль каньона Кучук-Карасу по речке. Вдоль ущелья, окруженного буковым лесом, течет речка, образуя небольшие водопады и водные ванночки. По пути встречаются поваленные деревья, некоторых из них напоминают разные фигуры, чью-то гигантскую ногу или пасть крокодила. Погода хоть и пасмурная, но приятная, безветренная. В этот день мы встретили три группы туристов. Остановившись у водопада, скинули вещи, решили прогуляться по месту, сделать несколько фотографий, времени у нас было много. Влад решил пойти сделать несколько фотографий, поскользнувшись на мокрых листьях, принял еще один утренний душ))) Со стороны это выглядело забавно, только после этого Владу пришлось тащить на себе кучу мокрых вещей, которые высохли только к концу похода. Обсуждали тогда, что жаль нет фотки, однако как потом оказалось, кто-то случайно подловил сей момент, того не подозревая. Чуть выше по течению, речка образует еще несколько безымянных водопадов. Водопад обходили по склону, по проложенной лесенке из деревянных бревен и натянутых кем-то проволок. Начал моросить дождь и в уютном месте под скалой мы решили сделать остановку на обед. Тут у меня полностью оторвалась подошва от одного ботинка.. Засада! Пришлось обувать кроссовки. До стоянки оставалось пройти еще немного. Оставив Валика с рюкзаками, пошли искать место под стоянку, прошли до дороге достаточно много, но ничего не нашли, вернулись обратно. Тем временем начал идти достаточно частый дождь. Встали недалеко от реки. Поставили быстро палатки, натянули тент и ребята занялись костром, который все никак не получалось развести из-за влажности. Кто-то предложил выпить коньяк «за костер», пить не хотела, но выпила, чтоб потом не говорили, что из-за меня не получилось ))) Выпила не зря! Вскоре получилось развести заветный костер. Это был самый огромный наш костер за весь поход.

Понедельник, 17 окт
Пройденное расстояние около 6 км, очень тяжелый рельеф. По планам было пройти около 15 км и выйти к морю.

Трек

Выходить решили через КПП, несмотря на то, что мы безбилетники. Пройдя далее по тропе, прошли мимо грота Голицына (грот Шаляпина), где сохранились казы для вина. У подножия грота, о камни разбивались огромной силы волны, создавая завихрения, прямо как в кино. При выходе на КПП уже никого не было. По набережной погулять уже не успевали, т.к. вот-вот должна была быть последняя маршрутка на Судак. Вечером нас ждал теплый душ, ужин и пиво.

Идея пойти в Крым, пришла на ум сразу после Карпат. Конец сезона приближается, а очень хотелось еще где-то побывать. Решался вопрос пешком или на велосипеде. Ввиду определенных обстоятельств (состав группы и финансовые затраты), выбор был сделан в пользу пешего хода. Маршрут составлял Влад, а я в свою очередь очень просила включить в маршрут Долину привидений. За неделю до намеченных дат, определился состав группы и в последующем утвердился. Сложности подготовки к этому походу заключались в отсутствии теплой походной одежды, т.к. прогнозы обещали дожди, +8 +10 днем, а ночью до 0 градусов. Куртки, батники, штаны успешно были куплены на сэконде, а в среду пошли закупаться продуктами. Затраты у нас оказались больше, чем на Карпаты, хотя продуктов брали лишь на 4 дня, остальное планировали покупать уже в Крыму, чтоб не тащить на себе слишком много. В тот же вечер взяла у Влада рюкзак и спальник, чтоб собирать вещи. В четверг собрала рюкзак, получился огроменный, спросила у Влада сколько весит его рюк. Получив в ответ 28 кг, поняла, что своими 17 кг мне не похвастаться.

Фотоальбом: тут

Трек ооочень примерный

Всю ночь по тенту палатки тарабанил дождь, изредка делая паузы, давая нам надежду на благополучную погоду. Утром снова дождь. Очень не хотелось вылезать из теплой палатки, представляя каково это собирать вещи под дождем и как вылезать из тепла на холод и дождь. Но оказалось не все так страшно. Починили ботинок, продырявив подошву и привязав ее веревкой, очень хотелось быть в сухой обуви. Приготовили завтрак на костре, собрали лагерь и пошли вверх по дороге, по которой вчера искали место под стоянку. По дороге встречались одинокие бутоны крокусов, а так же грибы. Порой нас преследовал очень сильный грибной запах, но самих грибов практически не видели. Не могли понять где мы именно находимся, решили идти по направлению компаса. Тут оторвалась подошва на другом ботинке )) пришлось одеть кроссы. Спустились в глубокое ущелье другой речушки, решили идти по ее течению. Дно каменистое, воды совсем немного. Далее образуется небольшой порог, чтоб не замочить ноги, набросали дров и прошли по ним. А после этого поняли, что мы не туда идем. Начали подниматься вверх на другой склон. Склоны просто дурные, очень крутые, очень скользкие из-за длительного дождя. Тропинки не было и мы поняли, что где-то прозевали поворот. Делать нечего, начали идти строго на юг. Нам приходилось спускаться и подниматься по очень крутым склонам. Были несерьезные падения. Правда, в момент одного такого падения, когда меня сверху придавило рюкзаком, казалось, что сейчас вылетит плечо. Сегодня по плану мы должны были подняться на хребет, спуститься в Зеленогорье и выйти к морю. Но мы еще даже не можем понять где находимся, движемся на юг. Поднявшись на один их холмов, Артем кричит «МОРЕ!», понимаю, что это шутки, но очень хочется чтоб это оказалось правдой. Из-за плотных облаков ориентироваться нереально, видимость вокруг – строго до следующего холма, или того меньше. Склоны были один круче другого, порой приходилось привязывать веревку к дереву и спускаться, держась за нее. С одной стороны это было достаточно интересно и это внесло новые впечатления в наш поход, с другой стороны, этот день сильно выматывал, не только физически, но и психологически. В этот день мы отказались от обеда, дабы не терять время. Поднявшись на очередной холм, сделали небольшой привал, перекусили бутерброды с чаем из термосов. Недалеко от нас рухнуло дерево. В лесу просто огромное количество рухнувшись деревьев, никто их конечно не убирает. Поднимаемся еще выше, замечаем камни под ногами, значит где-то скалы, вдруг замечаем, как массивные высокие буки сменяются кривыми низкими карликами. Видим скалу! Появляется надежда. Идем строго вверх, и наконец-то выходим на хорошо утоптанную тропу, мы на хребте, ощущается облегчение, что мы все-таки преодолели сегодняшние сложности, пусть и отставая от графика. Деревьев нет, только трава, и очень сильный ветер. Вокруг ничего не видно из-за облаков. На часах уже около шести вечера. Спускаемся немного в деревья и ставим палатки. Очень сильный ветер и холод всячески мешают. Растянули тент чтоб делать костер, понимая, что это гиблое дело, решаем готовить на горелке в тамбуре у Валика. Воды с собой – чуть больше литра, строго на кашу. Никакого чая. На утро воды тоже нет. Айфоновский компас выдает какие-то странные координаты нашего нахождения, которые находятся где-то в море. В этот день нам очень не хватало GPS-a. Поужинав, легли спать. Наша палатка стояла на достаточно сильном склоне, что мы всю ночь сползали вниз и приходилось как гусеницам подниматься наверх палатки. На протяжении всей ночи дул очень сильный ветер, как мне казалось, порядка 10-12 м/с, и лил дождь. Не смотря на то, что в палатке ветра не было, очень напрягал шум вокруг, казалось, что бушует прямо у нас.

Относительно точный трек

По утру такие же ощущения, как в предыдущее утро, только уже усиленные. Радует, что ветер стих, но иногда капает дождь. Эта ночь была холоднее предыдущих. В палатке +8. Просыпаемся от чьих-то шорохов, Влад решает посмотреть кто там бродит. Оказывается – козы. Значит, цивилизация где-то близко. Открываю палатку и первым делом облизываю конденсат с тента. Хочется пить. В натянутую вчера клеенку, собралась дождевая вода, выливаем в бутылку, где-то пол бутылки желтой воды, но ВОДЫ! Собираем вещи, не завтракаем, перекусываем черносливом, ждем пока соберутся Карен и Артем, мокнем под дождем. Одежду одели со вчера мокрую, обувь тоже мокрая. Сухое одевать нет смысла, т.к. сразу же станет мокрым. Начинаем торопить ребят и разбирать их палатку вместе с ними внутри ) Выходим на хребет, вокруг снова облака, ничего не видно. Начинаем спускаться с хребта, порой склоны достаточно крутые, стопы устают, начинаем видеть скалы, находим ручеек, где набираем воду. Настроение достаточно унылое, но коллектив поддерживает позитивную волну, шутим, поем. В таких ситуациях надо уметь менять свое отношение к происходящему, если невозможно изменить ситуацию. Не смотря на то, что все время лил дождь и было холодно, нас окружал очень красивый таинственно туманный лес, на склонах росли крокусы, надо просто уметь видеть это. Снова встречаем коз, которые в последствии пошли строго за нами smile.gif) По склонам растет много кизила, по пути перекусываем и набиваем карманы. Фотографировать ничего не получается из-за запотевших объективов. Все вещи мокрые. Выходим к соснам, делаем короткую остановку, выжимаем вещи и спускаемся дальше вниз. Постепенно замечаем, что наконец-то вышли из облака и вокруг теперь все четко видно. Как же это все-таки приятно! Проходим еще немного вперед, и наконец-то увидели село, море, солнце сквозь тучи и ЛЭП. Настроение сразу у всех поднялось, появились силы и стимул идти дальше. Сделали несколько фотографий, начался спуск в деревню, который занял по меньшей мере еще около часа, а то и больше. Открывается вид на горы, окутанные облаками, бликующее море и золотые виноградники. Спустившись в село, попросили у местных набрать воды. Идем к центру деревни, убеждены что мы в Зеленогорье. По видам тоже похоже. Вокруг некогда зеленые холмы. По обочинам растет очень много ежевики, которая еще не успела созреть, только несколько черных ягод, остальные красные. Перекусываем ежевикой и боярышником. И тут видим указатель «Приветное». Смотрим на карту, а мы совсем в другом месте, не там где ожидали, но намного ближе к цели, чем думали. Идем вдоль домов, у местных растет инжир, гранат, хурма. Где дотягиваемся, заимствуем волшебные плоды. В центре села, покупаем в магазине перекус, нам говорят что транспорт в деревню не заезжает, поэтому топаем еще 2 км до трассы. Хотим уехать на Судак, снять жилье, высушить вещи. Ждем хоть что-то, но никаких рейсовых автобусов, только очень изредка проезжают легковушки. Понимаем, что придется ставить палатку. Карен нашел где можно остановиться у местных. Сторговали домик на пятерых за 100 грн, нам нагрели в буржуйке воду, чтоб принять душ, развесили все палатки и мокрые вещи во дворе. Волны на море в ту ночь были просто огромные, снова очень сильный ветер. Даже сидя в домике, казалось, что ветер не снаружи, а у нас внутри.

Трек

Предварительно узнав расписание на Судак, позавтракав, вышли на трассу ждать автобус. Буквально через 20 мин сели в заветный автобус Севастополь – Судак. В Морском на автостанции была остановка на 20 мин, за это время успели погулять по берегу моря, побегать от огромных волн. Дорога изобилует серпантинами, с одной стороны горы, с другой море. Прибыв в Судак, местные предложили жилье по 50 грн с чел., кому-то показалось дорого, решили пойти к морю, поискать там. Остановились у лавки с сувенирами, Карен и Артем пошли искать жилье, а мы остались их ждать, нас это время развлекали местные, которым, видимо, очень скучно не в сезон. Наконец-то была солнечная погода и стало теплее. Женщина-продавец угостила нас всех чаем и кофе, за что ей огромная благодарность, это было очень кстати. У нее же можно было купить небольшие деревца граната и инжира по 40 грн. Жилье нашли по 25 грн с чел., условия были похуже чем у татаров в Приветном, но выбора у нас не было. Оставив вещи, налегке поехали в Новый Свет. Пройдя мимо Генуэзской крепости, сели на маршрутку. На тропу Голицына вход платный – 30 грн. Нам платить совсем не хотелось, поэтому мы начали искать способ пройти туда без оплаты, и нашли. Окрестности Нового Света просто удивительны по красоте. На каменных склонах растут можжевельники и сосны, которые из-за условий произрастания, приобрели причудливые формы, образуя уникальное по своей красоте место. Погуляв по склонам, вышли на Царский пляж, закрытый для посещения туристами, но отсюда открывается красивейшая панорама на бухту. Далее вышли на Тропу Голицына, по тропе стоят табло запрещающие отклоняться от маршрута, так же запрещено подниматься на гору (мыс Капчик), несмотря на то, что там протоптаны хорошие тропинки. Хоть тропа и проходит по красивейшим местам заповедника, но это лишь малая часть того, что можно увидеть. С вершины мыса Капчик открывается вид на Синюю и Зеленую бухты. Погода в этот вечер нас очень порадовала, солнце на закате подсвечивало скалы золотым теплым светом, которого так не хватало в течении похода. Далее решили пойти посмотреть на сквозной грот, который закрыт для посещения, ввиду несчастного случая. Но и это нас не остановило. Интерес оказался сильнее. Пролез под калиткой, мы прошли через грот и оказались на другой стороны мыса, у моря. Грот очень просторный и высокий, видны следы летучих мышей, но самих мышей мы не видели.

Четверг, 20 октября
Пройденное расстояние около 5 км, судя по времени, которое понадобилось на пройденный путь.
Трек

На этот день по плану было добраться до Долины привидений. В 10-30 прибыв на вокзал, оказалось, что на Алушту едет только один автобус в 15-40. Решили ехать на Симферополь, а оттуда до Ангарского перевала. В Симфере докупили еды еще на день. Вышли на перевале в 15-40 и пошли к Поляне МАН. Около 5 вечера были на поляне, в долину идти было уже поздно. Облака закрывали виды на горы. На поляне нас встретил как-то мужик бомжеватой внешности, как он потом представился – Миша. Живет в лесу уже 10 лет, только в туристический сезон, за счет таких вот туристов как мы. Ближе к ночи, ветер разогнал облака и стало видно скалы Северной Демерджи, а ночью открылся вид на звездное небо. Ночь оказалась самой холодной, хорошо, что безветренной.

Фотоальбом: тут

Четверг, 20 октября

Пятница, 21 октября
Пройденное расстояние около 14 км
Трек

Утром проснувшись, открываю палатку, а на тенте корка льда. Теперь ясно, почему было так холодно.

Не завтракаем, пьем чай с печеньем и идем в долину привидений. На градуснике 0. Карен решил остаться в лагере, но и ему скучать не пришлось, дядя Миша развлекал его рассказами, что о нем даже в интернете пишут )) Спустившись через лес на тропу, стало теплее, сняли куртки и теплые штаны. Открывается вид на фрагмент долины. Долина привидений находится на территории заповедника, вход платный – 15 грн взрослый, 10 грн детский. Мужчина на входе предлагает нам рассказать о долине, слышу знакомые аккорды, играет мэрилин мэнсон на телефоне. Мужчина предложил нам пройти по детским билетам. Пошли по маркированной тропе, в самом начале – камень на котором танцевала Нина в Кавказской пленнице, и Никулинский орех, залезать на который запрещено ввиду аварийного состояния. Далее тропа уводит нас вверх, открывая виды на Долину. Несколько фотографий на фоне возвышающегося Великана. Решаем идти по тропе вверх, позавчерашний день меня изрядно вымотал, тяжело идти даже без рюкзака. Влад терпеливо меня ждет и идет рядом. Сначала мне подниматься совершенно не хотелось, но сверху открываются такие виды, которые снизу не увидеть, оно того стоит. Отсюда видно всю долину, причудливые формы скал, которые напоминают людей, животных, ведь не зря зовутся «привидениями». Видно на горизонтах Алушту и Чатырдаг. Всегда хотела увидеть долину в облаках, но в этот раз очень хотелось теплого солнца. Погода решила удовлетворить оба моих желания.

На одной из скал металлическая табличка «Трагический случай во время грозы», датируемая 1992 годом.
На поляну вернулись около часа дня, собрав вещи и пообедав, в три часа дня выдвинулись в сторону Ангарского перевала, а на поляну тем временем пришли еще туристы, дорога заняла час, идти по спуску было очень легко, а солнечная погода радовала нас теплыми лесными пейзажами. По прибытию в Симфер, закупились на ночную дорогу. В поезде вспоминали интересные моменты, смотрели фотографии, немножко шумели, и наконец-то заснули smile.gif
По прибытию в Одессу достаточно долго не могли снять квартиру, лучше арендодателям ничего лишнего не говорить, потому что придумают целую легенду. Нам стоило спросить про стиральную машину, так одна бабка подходила ко всем и говорила, что нам нужно стирать все баулы. Как потом оказалось, там придумали легенду, что мы 4 дня в дороге. Поэтому лишнего им лучше не говорить. Вечером нас ждал концерт, а перед концертом мы пошли в парк аттракционов. В Одессе находится самое высокое колесо обозрения в Украине – 45 метров, стоит 50 грн 3 круга. Нас цена отпугнула, поэтому мы покатались на «американских» горках за 25 грн круг. Было весело, страшно, меня аж трусило, оказалась впечатлительной ))) Вечером нас очень порадовал SunSay своим выступлением, очень отзывчивая аудитория и очень хороший клуб, по сравнению с нашим альбионом. Цены такие же, но места куда больше, хорошая вентиляция. Глаза не слезились от сигаретного дыма, было чем дышать, не было душно, хороший звук. В воскресение в обед благополучно уехали домой. На этом и закончилась наша поездка.

Отправляясь в поход, несколько дней до этого смотрела прогноз погоды, который не мог меня не пугать. Но было решено идти. Ведь если бы я не пошла, потом очень жалела бы.
В ходе похода очень кардинально изменилось отношение к холоду, не знаю правда как надолго. Идти с рюкзаком было тепло, кто-то порой шел в футболке, а кто-то в шортах. Компания была веселая и немного дурная на голову, скучать не пришлось rolleyes.gif Первые дни похода были совсем расслабленными, только в последние дни мы взяли себя в руки. В этом плане в Карпатах мы ходили более организованно, если можно так выразиться, но зато собирались в этот раз быстрее cool.gif