понедельник, 15 октября 2012 г.

Велопоход по Крыму, 20-30 июля 2011 года

Продолжаю публикацию отчетов о прошедших походах.

На этот раз велопоход по Крыму, 20-30 июля 2011 года.

Фотоальбом

20 июля – 30 июля.
Участники: Валера и я.
Маршрут: Симферополь – Бахчисарай – Севастополь – Кацивели – Ай-Петри – Кацивели
Дистанция на велосипедах 350 км.
Цель: Культурная программа, пляжный отдых.


Это был первый такой опыт как у Валеры, так и у меня. Были определенные ошибки, но мы обрели опыт, и в следующих своих поездках обязательно это учтем. В своем отчете я в большей степени хочу отразить ту информацию, которой мне не хватало в чужих отчетах. Это больше касается мест стоянок и финансовой стороны вопроса. Так же сбора вещей, не знала что может еще понадобиться в пути, но что может повысить уровень нашего комфорта.
Еще с марта месяца вплоть до июля я планировала поездку в Карпаты. Прогнозы погоды были неутешительные – дожди, грозы, дожди, где-то солнышко. Наш выезд задерживался, и ясная погода в Карпатах так же задерживалась вместе с нами. Буквально за 3 дня до предполагаемой даты выезда мы решили поехать в Крым, вместо Карпат. Прошлой осенью хотели ехать в Крым, был составлен маршрут, но не был осуществлен. Поэтому взяли прошлогодний план, который некогда было освежать в памяти, т.к. сборы не ждали.

Изначально выезд планировался на выходных, но по работе получилось только в среду. Выходные, понедельник и вторник были заняты подготовкой: приобретение необходимого снаряжения и непосредственный сбор вещей, подготовка к выезду.
Были куплены палатка, спальник-одеяло, 10 метров веревки, багажник + стойки, запасные камеры, очки, средства от комаров, дождевик, полиэтиленовые кульки, пластиковые хомуты 50 шт, пищевая пленка в рулоне, и даже запасные болты и гайки. В понедельник-вторник одолжила у ребят два велозамка, багажник, штаны на велобагажник, рюкзак, а так же приняла в подарок алюминиевый подседельный штырь для установки багажника. Спасибо вам огромное, вы внесли огромный вклад в нашу поездку!

Отъезд и день первый. 20-21 июля.
Валера зашивался с работой, ночью собирали вещи, а утром поехали заканчивать заказ. На машине привезли в цех велосипеды, багаж. Бессонная ночь, нервный день.. До последнего момента не знали когда все-таки выедем. В день отъезда необходимо было сдать заказ, чтобы получить деньги и было на что отдыхать. В обед уже стало ясно когда будет сдан заказ, на вокзале купила билеты на дополнительный автобус до Ялты, взяв билеты до Симферополя. Выезд был в 21-40. Поехала домой поспать пару часов.
На вокзал нас отвезли на бусе, т.к. велосипеды были уже разобраны и упакованы в пищ.пленку. Заметили первую неприятность. Из зажима подседельной трубы потерялась гайка, в которую вкручивается болт. Ну, не смертельно. Подъехал наш автобус, водитель нам выделил отдельное багажное отделение, загрузили велосипеды и багаж, под вилки подложили карематы. Водитель содрал с нас 120 лей за багаж… Неприятно, но предвкушение о Крыме отгоняет плохие мысли. Изначально хотели ехать на поезде из Одессы, так и дешевле, и комфортнее, но в сезон билеты нужно покупать за 3-4 недели, такой вариант нам явно не подходил.
Автобус был дополнительный, выехали из Кишинева с половиной свободных мест. Думали, что по пути еще будут садится, но нет.. Поэтому где-то после Одессы, мы сели отдельно. Тяжело было ехать в автобусе, учитывая, что копчик после полетов на параплане до сих пор болит. Автобус был комфортабельный, с отличной вентиляцией, так, что ночью было даже холодно. Позвонила маме, попросила ее найти адреса веломагазинов в Симферополе, чтоб купить новый зажим подседельной трубы. Прибытие автобуса по расписание к 12-00, но наш водитель заблудился в Симферополе, поэтому приехали мы примерно к 13.

Выгрузились, купили карту Крыма за 12 грн, поехала я искать веломагазины. 3 веломагазина находятся в 10 мин езды от автовокзала. В первом магазине не было нужного диаметра, во втором тоже, уже начала беспокоится. Продавец из «второго» магазина посоветовал поехать в третий, и ура, там был нужный диаметр зажима. Но сами консультанты были уж слишком на «своей волне». У нас веломагазины приятнее. Но для Симферополя, с населением около 350 тыс чел, столько веломагазинов, да еще и с хорошим выбором комплектующих – это круто.


Вернулась на автовокзал, поставили зажим. На автовокзале очень прикольные голуби, которые кушают прямо с рук. Поехали в предварительные кассы ж/д вокзала купить билеты на обратную дорогу. На субботу 30 июля были только верхние полки в разных вагонах, на воскресение тоже ничего не было, пришлось брать на пятницу 2 верхние полки, поезд до Одессы, отправление в 19:35. И таким образом наша поездка сократилась как минимум на 1 день.
А на часах уже время поджимает. Поехали в сторону Бахчисарая, по пути заехали в Фуршет. Перекусили салатом Оливье с котлетами и поехали дальше.
Что интересно, Оливье в Украине стоит дешевле чем Винегрет. Оливье стоит 29 грн за кг, готовая мясная продукция в районе 40 грн за кг.
Дорога из Симферополя в Бахчисарай легкая, чередуются равнины и спуски. Ехали не спеша около 28 км/ч. Остановились около названия «Бахчисарай» сделать пару фотографий, мимо проехал автобус до Севастополя. Проводили его взглядом, зная, что завтра будем уже в Севастополе. Не прошло наверное и 15 мин, как догнали мы севастопольский автобус. Он съехал с дороги, на одном из перекрестков ему не уступил дорогу Мерседес. Времени прошло не много, но полиция уже прибыла на место происшествия. Несколько шокированные произошедшем, отправились дальше в путь. По пути встретили парня на шоссере, дальше как в песне "И настроение твое - улучшилось!". Приехали в Бахчисарай и поехали по указателю на Свято-Успенский скальный монастырь. Наткнулись на Ханский дворец. Там стоят много зазывал в местные рестораны, а так же предлагают жилье. Начинало уже темнеть, а жилье нужно было искать. Спросили у местного зазывалы, если может предложить нам место под палатку. Несколько звонков и нас уже встречает парень и ведет куда-то во дворы.. Поставили мы палатку в огороде у местных smile.gif На территории 3 душа и 2 туалета, можно пользоваться кухней и есть даже выход в интернет. Для желающих – есть места и в доме. Могут быть размещены до 9 человек. Отдельный гостевой домик, правда условия очень слабые. Так же возможно размещение в хозяйском доме, там чуть лучше условия.
Приняли душ, поставили мобильные телефоны и батарейки на зарядку, перекусили, легли спать. Ночью проснулись от того, что очень сильно громыхало и начал капать дождь. А мы то на растяжки не ставили палатку… на скорую руку накинули верхний слой и все. Начало подтекать.. Еще в окошки затекло. Пришлось вылазить из теплой палатки, кое-как растянули, накинули сверху дождевик и легли дальше. Гром был такой, как будто постоянные взрывы. Никогда не попадала в такую грозу. А днем и вечером ничего не предвещало дождя. С этих пор – только с растяжками!
Расположились мы с видом на «сфиксов» =) Вид завораживающий!






Итого за день: 47 км, средняя 17,7
Набор высоты 187 м, спуска 235
, примерные данные с gpsies.com



День второй.
Проснувшись и перекусив слегка, пошли гулять по окрестностям, к Успенскому скальному монастырю. К монастырю подъем, на указателе написано 300 м, но нам показалось все 600, и в очень крутую гору, куда круче чем воду-луй-водская. Идти пешком было достаточно тяжело и жарко, зато по пути полно спелой алычи smile.gif ! Монастырь красивый, но во внутрь мы не заходили, женщинам обязательно надо быть с покрытой головой и в юбке. На территории монастыря фотографировать не разрешают, но все фотографируют, однако если заметят, сделают замечание и пригрозят вызвать охрану, нас не заметили )) После такой жары, не хотелось уже ни в какой Чуфут-Кале, поэтому пещерные города мы решили оставить на следующий раз. Сели на маршрутку, проехали до Ханского Дворца, купили обед и посетили двор Ханского дворца. Дворец красивый, но ожидали увидеть нечто более. Как раз сейчас идет косметический ремонт фасада. Вход во двор бесплатный, а если хотите уже посетить сам музей, нужно покупать билет. Отличное место для прогулок местных жителей. Говорят, что скоро с новым директором, хотят сделать и двор платным. Сделали несколько фотографий и пошли «домой». Пообедали, собрали вещи и около двух часов выдвинулись в сторону Севастополя. Заплатили хозяйке 40 грн. Изначально договорились на 25 грн, но мы задержались еще на пол дня, зарядили все свои аккумуляторы, и решили дать 40. Кстати, дом находится в пределах 5 мин пешей ходьбы от Ханского дворца.

Выехали на Севастополь. Равнины чередуются спусками, но было по пути пару неплохих подъемов. На одном из подъемов встретили литовских байкеров, которые нас радостно поприветствовали smile.gif

Перед въездом в Инкерман, очень крутой спуск и над дорогой ж/д мост, в этот момент как раз проезжал поезд, картина как в кино *dream* Жаль, на скорости 60 км/ч фотоаппарат не было возможности достать ))

Спустившись в Инкерман, спросили у местных как проехать к монастырю, на удивление, ни одного указателя мы не увидели, кроме как на винзавод.

Посетили монастырь, ну, красиво, но ничего особенного, кроме того, что прямо в плотную мимо монастыря идет ветка железной дороги и там проезжают поезда.

Выехали из Инкермана, на расстоянии полюбовались пещерным городом и покатили дальше. Указатели на Севастополь показывают все меньшие цифры, а ехать достаточно уныло, рельеф набирает обороты. Несколько км дороги по скучному монотонному шоссе и нас радует знак «Севастополь». Открыли карту, на карте обозначен кемпинг в Стрелецкой бухте. Поплутав немного по городу, нашли нужную дорогу. Увидели знак на Фуршет, решили что еду нужно купить все равно. В этом фуршете цены уже выше, но после 20.00 вечера действует скидка на кулинарию в 20%. На часах 20.10. Начинает темнеть.
Валера чем-то отравился, хотя кушали мы одно и то же, и избегали «опасной» пищи. Поэтому ехалось тяжело и с остановками. На спуске к бухте, уже в темноте, у меня на заднем колесе лопнула спица. Ну, одна спица немного, поехали дальше, чувствую что начинает затирать. Открыла тормоз, об тормоз не трет, но крутится тяжело. Оказывается, колесо повело так, что оно затирало об нижнее перо. Пришлось переобуться и пошли пешком. Настроение упало, понимаем, что до лагеря мы не дойдем. В темноте встречаем местного велосипедиста, который подсказал, где недалеко есть велосервис. Начали искать место под палатку. Вокруг либо крутые склоны в сорняках, либо вода, либо крутые дома и базы отдыха. Места под палатку нет. Побрели, вышли уже к району с многоэтажными домами. Палатку поставили на пересечении двух улиц, за высокими кустами. Кусты нас огорожали так, что совершенно не было видно. Пристегнули велосипеды замками, палатку поставили с выходом прямо на велосипеды, тамбур не растягивали. Думали, что спать не получится, но заснули как миленькие. Изредка в полудреме проверяя, все ли нормально. Таких приключений мы явно не планировали, но они закаляют.

Итого за день: 67 км, ср.с. 16,9.
Набор высоты 520 м, спуска 688 м.








День третий.
Будильники были на 5 утра. В 5.30 вылезли из палатки, собрали вещи и сидели ждали время, чтоб выдвинуться в сторону веломастерской. Шли пешком, наверное км 3, по севастопольским холмам. Настроения не было совершенно. По пути остановились, покушали мороженное, подняли уровень эндорфинов и вскоре дошли до веломагазина. Пока ждали открытия, в веломагазин приехал мужчина на тойоте внедорожнике, разговорились с ним, про крым, про жилье, в отдых. Спросили в какую цену адекватно сейчас снять квартиру, ответ 150 грн нас порадовал, и сказал, что на вокзале нам расскажут много сказок, поэтому лучше попробовать по объявлением в газете.
В 10.00 открылся магазин и мастерская, починили колесо, пока натягивали спицы, лопнула еще одна. Ремонт обошелся в 40 грн. Позвонили по объявлением, либо на сутки не хотели сдавать, либо нас не устраивала цена. Решили послушать сказки и отправились на вокзал =)) Сказок рассказали нам много и еще за хорошие цены в 200-300 грн. Но, один мужичек нам предложил вариант по 70 грн с человека. Вернулись мы в центр города, где нас встретил какой-то чучмек. Так мы его назвали между собой. Иными словами – татарин, похожий на цыгана, тощий и грязный. Мы уже были в предвкушении, куда же нас все-таки приведут. Привели в частный сектор к 2-этажному дому, открыла женщина славянской внешности, что нас порадовало. Условия нас порадовали еще больше. Часть дома, с отдельным входом, две комнаты, 3 спальных места, ТВ (без кабельного, но каналы есть), санузел с горячей водой. При необходимости можно пользоваться кухней и стиральной машинкой. Остальные части дома тоже сдаются. Первым делом искупались в душе и сразу пошли на пляж. От центра города до дома - 5 мин пешком, от дома до пляжа – 5 мин. Пляж дикий, галечный, галька светлая крупная (не греется), вокруг пляжа не очень чисто, но на самом пляже нормально, вода чистая. В Карантинной бухте, прямо напротив Херсонеса, тогда мы этого еще не знали )
Наши неприятности окупились хорошими условиями и наконец-то мы искупались в море! Довольные, легли спать.

Итого за день: ~ 17 км, набор высоты и спуск ~200 м. 

День 4: На сегодня у нас была запланирована культурная программа. Первым делом решили прогуляться до Панорамы. По дороге набрели на кладбище коммунаров, где нас привлекли памятники. Решили мимо не проходить. На кладбище в основным похоронены военные, ученые и почетные жителя Севастополя. Очень радует, когда народ чтит свою историю.
Дошли до Панорамы. Красивое здание музея, фонтаны, выставка якорей, аттракционы. Здесь есть все, чтобы вытянуть как можно больше денег =) В сам музей мы заходить не стали, цена в 40 грн нас не обрадовала, но зато увидели что такое «панорама» )) Мороженное и напитки дороже чем в Кишиневе в 2 раза. Так что берите туда все с собой =)

После панорамы решили поехать в Херсонес. Спустились через одну улицу, ждали 22 автобус. Оказывается, ходит он редко, или нам так не повезло. В Херсонес вход стоит 25 грн + для фото и видеосъемки надо так же приобретать билеты, что мы конечно не сделали. Херсонес Таврический – город, основанный в 5 веке до н.э. древнегреческими колонистами. Херсонес переводят с греческого как «полуостров», город расположен на небольшом полуострове между двух бухт, а таврический, по скольку соседние местности населяли тавры. На территории есть музей, где представлены сохранившиеся предметы быта, украшения, предметы искусства. Конечно больше всего привлекли колонны, сделанные полностью из мрамора, с очень красивыми и сложными капителями. Невозможно представить, что люди более двух тысяч лет назад, умели настолько искусно обрабатывать мрамор. Вход в музей осуществляется при предъявлении билета, поэтому если вы умудрились зайти незаконно, то главное не спалиться -)

После Херсонеса поехали на набережную. Погуляли по набережной, посмотрели на море, на то, как из людей вытягивают деньги, предлагая сфотографироваться с голубями и уже после этого говорят, что фото стоит 20 грн =) В парке удивили люди, раскрашенные под статуи – белой, серебристой и бронзовой краской. Сначала подумала, что реально статуи, потом вижу, парень с такой статуей разговаривает )))) Жарко наверное весь день сидеть в многослойных нарядах и под тонной грима. Что удивило, в Крыму очень большие карликовые шелковицы. Которые у нас с человеческий рост или чуть выше, там они больше в несколько раз, а выглядят также «карликово». Сделали несколько фотографий, решили уже ехать «домой», но вспомнили что необходимо на завтрашний день купить запасную камеру. Как раз встретили ребят триалистов, спросили у них в каком магазине могут быть шоссейные камеры и поехали за покупкой. Зачем в Севастополе столько веломагазинов с таким хорошим выбором ? – Для меня загадка. Купив камеру, забрели в маркет Новус, жаль что мы раньше в нем не были. Цены ниже чем в фуршете, а после 20.00 скидка на кулинарию 40%. Поехали домой, переоделись и пошли на пляж. После купания у нас был насыщенный ужин, набирались сил на завтрашний день, который предвещал быть далеко не легким.

За день 0 км 



День 5.
Подъем был запланирован на 5 утра, кое-как проснулись в 6, выехали в 8. По плану были Фиолент, Балаклава и дальше, куда доедем для ночлега. Хотелось доехать до Кацивели, но мы еще не знали, что нас ждало впереди.
Выехав на Фиолентовское шоссе, первая мысль была, что шоссе это слишком громкое название для узкой, ухабистой и грязной дороги. Однако проехав пару км, шоссе на самом деле превратилось в шоссе, осталось таким же узким, но зато чистым и без выбоин. Дорога легкая, небольшие перепады высот, равнины. Несколько раз спрашивали нужное направление к местных. Людей было мало в такое время, поэтому если бы мы выехали в 6 утра, не знаю у кого мы бы спрашивали дорогу, т.к. на карте нет крупного масштаба нужного пути. Добрались до Фиолента. Не зря в интернете столько статей об этом месте. Красота неземная.

Вода лазурного цвета, прозрачная, как в кино. Решили, что обязательно тут остановимся в следующий наш приезд. Внизу около воды стояло несколько палаток, но и «наверху», среди благ цивилизации, местные сдают дворы под палатки и просто жилье. В одном из дворов было замечено несколько палаток. Жилье предлагают практически в каждом доме – на любой вкус. Едем по шоссе, неспешно, и тут случился самый неприятный момент поездки, как тогда казалось. В встречном нам направлении ехала фура, мы встретились на повороте, и на этом повороте из под фуры вылетела канистра прямо в меня. В доли секунды я заметила как она кувыркалась, поняла, что она пролетела мимо Валеры, но не хватило времени, чтобы понять ее траекторию движения и меня ею снесло. blink.gif Повезло, что канистра была пустая. Кувыркнулась на обочину, побила колени, локти, получила на память несколько синяков, выругалась. Водитель фуры заметил случившиеся, остановился, очень неловко себя чувствовал и извинялся, но что поделать, это шоссе, никто не знал, что так будет. Чтоб как-то загладить свою вину, водила угостил нас 2 литрами холодного компота из малины. Оригинальный способ извинения, но компот пришелся кстати. Физическая боль не была сильной, но психологически получила сильнейший стресс, как никогда. Так же, подошел к нам еще местный житель, заметивший случившиеся, спросил не нужна ли помощь. С одной стороны это нормально, когда люди предлагают помощь и не проходят мимо, но в тот момент мне было абсолютно все равно, кто мне что говорит, кто извиняется, и т.д. Сейчас этот случай вспоминаю с улыбкой. Быть может, это происшествие уберегло нас от чего-то более страшного по пути. Надо же верить, что все, что не делается, все к лучшему?
Немного придя в себя, поехали дальше, в скором времени сделав остановку около магазина, покушали мороженное, посидели в тени, оклевшись психологически, поехали далее на Балаклаву.
Выехали на балаклавское шоссе и поехали по указателю. Впереди нас ждал очень длинный спуск, а горизонты дразнили силуэтами гор. После случившегося, оценка ситуации на шоссе стала несколько другой, на спуске не гнали, ехали накатом, никуда не торопясь, но уже в самой балаклаве, заметив на спидометре цифру 61, захотелось прибавить ходу, но уже было особо некуда )) Подъехали непосредственно к воде, где каждый считает своим долгом предложить прогулку на катере или теплоходе, обещая бережно присмотреть за велосипедами. Посмотрели издалека на крепость Чембало, объехали бухту, увидели вход в музей-станцию подводных лодок. На часах уже было около 13. Нужно было ехать дальше, чтобы снова не блуждать в темноте в поиске стоянки. Перекусили и поехали на южнобережное шоссе. Подъем к шоссе был не настолько длинным, как спуск в бухту, ехалось относительно легко, только последняя часть подъема уже немного нас вымотала. И вот заветный указатель на Ялту. Значит мы на верном пути. Начались холмы, зеленые горы, красивейшие пейзажи, но мы еще не догадывались что нас ждет. Последующие 25 км были одними из самых сложных. Длинные тягуны 8-10% сменялись такими же тягунами. Жара, солнце над головой, тени нет. На подъемах останавливались в тени, давая себе немного остыть. Ноги забились, ехать было тяжело. Но оставался еще один шанс. В косметичке приберегла несколько пакетиков Стимола =)) Выпили по пакетику, поехали дальше. Через какое-то время, карабкаясь в очередной подъем, поняли, что ноги едут! По пути мимо пос. Гончарное был магазин, который был очень кстати, т.к. вода уже была на исходе. Пополнив запасы воды и горючего, поехали дальше. Впереди нас ждал еще подъем около 4 км, 12% градиента, если мне не изменяет память. Но отчетливо помню наше удивление тому, что 12% ехать было легче, чем 10. Радовало то, что судя по карте, нам еще км 10 и мы выедем к морю. Так оно и было. Виды захватывали дух и заполняли память фотоаппарата )) Все неприятности, случившиеся до этого, с лихвой компенсировались тем, что нас окружало!
Далее рельеф уже более легкий, не настолько большие перепады высот, больше спусков. Проехали Форосскую церковь и сам Форос, на часах было ближе к 17. Начали задумываться о ночлеге. Судя по карте, в Форосе должен был быть кемпинг, но мне очень хотелось остановиться где-то подальше. Решено было ехать. Дорога радует и необыкновенно быстро мы добрались до Понизовки, где был указатель на Кацивели. Тот самый Кацивели, который был нашей завершающей точкой по планам на сегодня. В Кацивели ведет длинный-длинный спуск, который явно не 1.5 км, как указано на указателе. Спускаемся и с ужасом думаем, что будет если кемпинг мы там не найдем и придется подниматься обратно. Проехали весь Кацивели, никакого намека на кемпинг нет. Видим объявление «эко-домик», решили поинтересоваться, 200 грн домик, о кемпинге никто не слышал. 200 грн для нас слишком высокая цена, поехали дальше. Вот уже табличка с перечеркнутым Кацивели, а кемпинга так и не видать. Надежда уже угасла. Где-то вдали на камнях увидели пару палаток, решили поехать туда, посмотреть есть ли там еще для нас место. Не успеваем далеко отъехать, как перед нами огороженная территория с табличками об охраняемой территории, и на калитке табло «По поводу размещения палаток на территории кемпинга обращаться по телефону … » Радости не было предела. party.gif Пока Валера ставил палатку и разбирал необходимые вещи, я решила потопать в магазин. Магазин оказался значительно дальше, чем предполагалось. Купив ужин, села на маршрутку, проезд стоил 3 гривны. Тихо афигела, но выхода не было, топать еще 30 мин не было желания.Лучше бы поехала на велосипеде. Поужинав и приняв долгожданный душ, завершился наш еще один день.

За знаком «кацивели» находится аквапарк, единственный в крыму с морской водой. Входной билет 250 грн.

За день: 95 км, ср. с. 17,2, макс 64,4. Набор высоты 1 194 м, спуска 1 225 м.  

День 6. На сегодня был запланировал отдых от велосипедов, культурная программа и купание в море. Первым делом пошли купаться в море. Море нас очень порадовало большими волнами. Прыгали на волнах, плескались, телепало нас у берега в гальке, резвились как дети crazy.gif Отличный заряд позитивной энергией на весь день. Закрыв палатку на замок, пристегнув велосипеды, поехали в Ялту. Стоимость проезда нас снова шокировала.. До Ялты 15 грн. Т.е. туда-обратно на двоих, это уже 100 лей. А по прямой там всего 25 км. Приехав в Ялту, направились в Поляну сказок и зоопарк. Цены нас снова удивили в неприятную сторону. Поляна сказок 35 грн, зоопарк 50 грн. Думали пойти и туда, и туда, уже не мелочиться, но после посещения поляны сказок, решили что зоопарк мы посетим уже в следующий раз.
В поляне сказок собраны герои из различных советских мультфильмов, есть очень интересные экспонаты. В приобретенный билет уже входит стоимость экскурсии, поэтому если есть желание, можно нанять экскурсовода.
После Поляны сказок выдвинулись в Ливадийский дворец. Вышли из маршрутки, видим здание красивое, говорю: «О, а вот и дворец… *с задержкой* или чья-то новая дача». huh.gif
На самом деле это оказалось дачей (ну или гостиницей), дворец был чуть дальше tease.gif
Красивый дворец, красивая территория. По большей части дворец смотрится так красиво за счет прилегающей территории, с пальмами и видом на море. Но посмотреть стоит.

Хотелось в этот день посетить еще Воронцовский дворец, но тогда мы не успевали на второй заплыв в море. Выйдя на шоссе, стали ждать нашу маршрутку, а ее все нет и нет. Оказалось, ждали мы не там, доехали до чем-то до Алупки, оказалось нужно еще топать до автостанции .. через воронцовский дворец cool.gif боялись опоздать на маршрутку, поэтому дворец посмотрели только с внутренней стороны, не задерживаясь, но решили сюда еще вернуться.

За день 0 км.

День 7.
Ожидалось, что этот день будет самым сложным. Подъем на Ай-Петри, длинной 20.5 км. Будильник был заведен на 3:40, чтобы успеть до жары добраться до начала подъема. Проснулись в 04:40, позавтракали в беседке на берегу моря, закутавшись в спальник, выехали в 07.00. Погода была пасмурная и унылая, но не было жары, что было очень кстати, на всякий случай взяли с собой дождевики. Пока выехали из Кацивели на ЮБШ, вспоминали все встречавшиеся подъемы, но таких не встречали никогда. Длинный торчок, местами приходилось ехать зигзагами, т.к. скоростей уже не хватало (мне на шоссере). Выехали на ЮБШ. Где-то на горизонте шли дожди. Но погода будто шептала "Езжайте.. Покоряйте" это мы поняли позже, когда выглянуло солнце и начало хорошо жарить. Дорогу к Ялте мы наблюдали из маршрутки, рельеф тяжелый, но не думали, что настолько. 25 км до Ай-Петри, оказались куда сложнее чем 20 км на саму гору. Подъехав к указателю Ялты, выглянуло солнышко и начало печь довольно сильно. Спуск был уже жарким. Но стоило нам повернуть по указателю на Ай-Петри и Бахчисарай, как тут же ощутитили лесную прохладу. Начался пологий подъем. Едется легко и непринужденно с мыслями «вот бы так весь подъем». Доехали до водопада Учан-Су, местные нам до этого говорили, что в это время года он пересыхает и воды очень мало, поэтому мы не стали тратить по 15 грн на человека, чтобы увидеть тонкую струйки воды. После Учан-Су начались серпантины, мы все ждали когда начнется более крутой подъем и торчки на поворотах, но их мы так и не дождались. С некоторых поворотов, ближе к вершине, открываются красивейшие виды. По всему подъему, преимущественно, везде тень, изредка встречаются участи без тени, но они короткие. Вода была на исходе, добравшись к серебряной беседке, надеялись там купить воду, но были только фреши. Поехали дальше и на 14-м км был родник с очень холодной горной водой, воду пили с опаской, но на вкус ничего странного не заметили. Вода оказалась питьевая smile.gif Нам оставалось еще 6 км. Встретили двух шоссеров из Севастополя, ребята шустро спускались вниз. Психологически уже несколько надоело ехать в гору, но сам подъем был не крутой. В мыслях была благодарность тем людям, кто участвовал в проектировании и строительстве этой дороги. Уже приехав домой, прочитали в интернете, что дорога на ай-петри, строилась почти 30 лет. На подъезде к вершине тени уже все меньше меньше, но температура на вершине ниже, поэтому едется легче, чем "внизу", когда жарит солнце. Подъем занял 2 часа + недолгие остановки.


Саму вершину представлялось увидеть несколько иной. Самое больше что поразило не в лучшую сторону – уродливые постройки всяких заведений и просто какие-то непонятные сараи. Чуть дальше – метеостанция, их на самом деле три. На смотровую площадку не рискнули пойти, людей там просто толпа, прошли немного в сторону на холм, полюбовались видом ,сделали несколько фотографий. Конечно стоило бы еще покататься по плато, наверняка там в округе много красивых мест, но мы решили, что в одной из следующих поездок мы сменим направление и поедем через плато со стороны Бахчисарая.  
На вершине встретили группу туристов, обсуждаем с Валерой откуда они, Валера предполагает «А прикинь, из Молдовы!», ребята подъехали ближе, решила поинтересоваться откуда они. Каково же было наше удивление, когда оказалось, что они и впрямь из Молдовы, из Кишинева )) Но ребята были совершенно не общительные, даже не фотографировались, мы не стали навязывать им свои компанию и поехали на своей волне.
Спуск был не менее сложным, чем подъем. На первом же повороте, один из ребят с группы молд. туристов, не вписался в поворот, я сзади это наблюдала и успела даже за него испугаться. Ухабистая дорога на подъеме не была столь ощутима, как на спуске. В руках мелкая частая дрожь, где падает тень от деревьев, плохо видно ямы, слепые развороты на 180 градусов, и не видно, есть ли там машина или нет, и неизвестно какой радиус поворота выберет водитель, пальцы болят давить на тормоза, выше 35 не разогнать, т.к. впереди очередной разворот на 180. По пути сделали 2 остановки, чтоб как-то разогнать кровь в руках. Встретили поднимающихся туристов из Керчи, парень с девушкой. Поднимались груженные. После водопада Учан-Су, дорога была уже получше, серпантин остался позади, поэтому скорость несколько выросла. В Ялту нас ждал еще один длинный крутой спуск, купили на базаре покушать, восполнили силы. Решили в Кацивели ехать уже не по ЮБШ, а вдоль моря. На маршрутке нам этот путь показался без больших перепадов высот, да и ехать интереснее через населенные пункты. Так и получилось. Ехалось значительно легче, но местами конечно встречались длинные тягуны. Как раз по пути у нас был Воронцовский дворец, были опасения, что на велосипедах в парк не пустят, хотя парк – проходной. При въезде в парк сидят охранники, но никто нам ничего не сказал, и мы радостно покатили через парк к дворцу. Перед дворцом есть родник, но он открытый, поэтому воду из него лучше не пить, о чем сообщает табличка на стене родника, но умыться и освежиться – можно. Подошел к нам мужчина, он предлагал фотографироваться с белкой ручной, разговорились с ним, спросил легче ли ездить на тонких покрышках. Говорю, что легче, но на ухабах достаточно жестко. На что мужчина поинтересовался, если велосипед с амортизаторами. В ходе разговора промелькнула фраза про стоимости велосипедов в евро, сразу последовал вопрос «А вы откуда?». В Украине все привыкли к ценам в долларах, а не евро ))
Проехали к Южной террасе, вход на террасу платный в размере 4 грн. Валера идти не захотел, ему это интересно не было. Я пошла сама. Ступеньки ко дворцу «охраняют» 4 льва, каждый занят своим делом, один дрыхнет, другой куда-то смотрит. Поднявшись по ступенькам, напротив дворца – два красивых мраморных фонтана. Львы, фонтаны и даже урны – все из мрамора. Выглядит все красиво, ухожено, пальмы, цветы, вид на море – все для красивой жизни.

До Кацивели оставалось немного, от Алупки до Симеиза и следующий пункт наш – Кацивели. Вечером успели еще искупаться в море.

За день 97 км, ср. не знаю какая, т.к. обнуляли компьютер. До подъема на Ай-Петри средняя была 15, на обратном пути около 17. Макс. 66,1. Набор высоты 2 338 м, спуска 2 302 м.

День 8. Этот день было чисто пляжный. Весь день решили провести на море. Взяли на прокат зонтик, позже еще и шезлонг, т.к. на гальке уже несколько надоело лежать. Весь день купались, прыгали с пирса, пытались поймать крабов в расщелинах пирса и под камнями. В тот день было очень много медуз. Такого кол-ва медуз я не видела никогда. Они кочевали от одного пирса к другому целой стаей. Хотя загорали в тот день немного, но солнышко крымское палит куда сильнее и в итоге мы сгорели. По пляжу ходят местные, предлагают «Сахарная кукуруза, медовая пахвала, чак-чак, хачапури», а так же черноморскую креветку, конченную рыбку и фруктовое ассорти. Качан кукурузы – 15 грн О_о зато бар на пляже по вполне адекватным ценам, если говорить о пляже.

0 км.

День 9. День отъезда.
Валера пошел в магазин за завтраком, т.к. с вечера мы ничего не купили. Принес мне горячий кофе и европейский хот-дог. Как кстати была горячая еда! Европейский хот-дог представляет собой сосиску в цилиндрической плотной булочке, с кетчупом. Вкусно ))
Вещи собирали очень лениво, из Кацивели до Ялты было решено ехать на автобусе, чтоб не ехать в поезде потными и грязными. Первой проблемой было то, что вместо автобусов было несколько маршруток и никто не хотел нас брать даже в конец маршрутки, не приводя при этом аргументов. Охранники с аквапарка порекомендовали обратиться к одному из водителей, сказали что он добрый. Так и оказалось. Мы заняли сзади 4 места, но взяли с нас только за 3. На следующей остановке зашли еще пешеходники. Двое мужчин с двумя детьми. Путешествуют пешим ходом. Они с баулами заняли еще 4 места, перед нами. Разговорились, общались всю дорогу, один из них рассказывал как служил раньше в Балаклаве и как сильно все изменилось с тех пор. Вышли в Ялте, нам помогли выгрузить велосипеды, попрощались и пошли каждый в свою сторону. Нам нужно было попасть на троллейбусный вокзал. На окне троллейбусных касс висит постановление о перевозке велосипедов с полной оплатой занимаемого места, велосипеды необходимо упаковать в чехлы. Чехлов у нас не было, думали что к этому никто не будет придираться. Купили билеты, ждем свой троллейбус, как оказалось, часы у нас шли неправильно и мы прозевали свой рейс. Пошли менять билеты, выяснилось, что нам дали билеты на старый троллейбус, а для нового обязательно нужен чехол. Два следующих были новыми, ни один из водил брать нас не захотел. А старый тролл прибывал в Симферополь за мин 10 до отправления поезда, что нас совершенно не устраивало. Подавили на жалость, упаковали велосипеды в дождевики и один водила нас все же взял к себе, оплатили ему в руки, а не в кассу. Тащить разобранные велосипеды к поезду было отдельной песней. На плече часть велосипеда, в руке багажник с багажом, в другой руке колеса, через плечо сумочка с документами. Доковыляли к поезду, Валера начал грузить вещи, а я спешно побежала купить в дорогу что-нибудь из еды и напитков в дорогу, до отправления оставалось 10 мин. Прибежала за 5 мин, заняли свои места и тронулись в путь.

0 км.

День 10.
Прибыли в Одессу. Одесса нас встретила пасмурной погодой, было не жарко, очень приятно. Выехали в Байкершоп, купили обмотку, флягу, немного покатались по одессе, в афине купили немного еды, перекусили, и поехали на автовокзал. Сразу погрузились в автобус и через 5 мин уже тронулись. Воду купить не успели. После молдавской границы была остановка, где купили очень вкусные персики прямо с сада, что скрасило недостаток воды, вода в баре стоила как в ялте.. Если Одесса нас встретила облаками, то родина – сильнейшими ливнями. В Кишиневе дождя не было, только мокрый асфальт, благополучно доехали до дома. Эти 9 км казались самыми долгими. Вот мы и дома, усталые, довольные.

За день около 30 км.

Итого: 353 км.

Хочу выразить огромную благодарность Вите kashak1977, Пете Nefer, Вове ralpF, Демону, vova13, Максу Кучерявому, Димону. Спасибо большое за помощь!
Список вещей, которые мы с собой брали:
Вещи: Теплая велоодежда, футболки для повседневной носки, 1 пара джинс, более цивильная одежда для прогулок, кроссовки, сандали, велообувь, велоодежда, тонкая водолазка с длинным рукавом на случай прохлады, нижнее белье. Повседневную теплую одежду не брали, подумали что на крайний случай, джинс и термика нам хватит.
Теплая велоодежда не пригодилась, кроссовки одели только 1 раз, когда можно было обойтись и сандалями.
Из снаряжения: палатка, спальник-одеяло, карематы, половина простыни, 10 метров веревки (можно было и больше). Пригодились хомуты пластиковые, кулечки для упаковки одежды, пищ. пленка.
Аптечка: пластыри, бинт, хлоргексидин, йод, уголь активированный, нимесил, аналгин, супрастин, линекс, фуразалидон.
Ну и средства личной гигиены.


Эта поездка была как знакомство с Крымом, теперь мы знаем где и что находится, как лучше организовать следующую нашу поездку с бОльшим комфортом и меньшими затратами.


Небольшой отчет по финансам, может кому пригодится. Все затраты – на двоих.
Автобус до Симферополя, 800 леев + 120 за багаж. Итого 920 леев (460 грн)
Поезд Симферополь-Одесса 136 грн * 2 = 272 грн.
1 день. 125 грн питание, 40 грн жилье.
2 день. 155 грн питание, жилье 0 грн.
3 день. 220 грн питание, 10 грн на телефон, 10 грн пресса, 40 грн ремонт колеса, 140 грн жилье.
4 день. Питание 196 грн, Херсонес 50 грн, запаска 45 грн, жилье 140 грн.
5 день. Питание 160 грн, жилье 30 грн.
6 день. Поляна сказок 70 грн, транспорт 81 грн, питание 200 грн, жилье 30 грн.
7 день. Питание 160 грн, жилье 30 грн.
8 день. Питание 135 грн, подушка надувная 25 грн, шезлонг + зонт 30 грн, аптека 48+10 грн.
9 день. Питание около 100 грн. Транспорт 100 грн.
10 день. Обмотка 120 грн, питание 50 грн, 15 лей. Транспорт 170 грн.
Итого: 3460 грн.

Экономить есть на чем, поэтому мы уже приобрели горелку для следующей поездки =) Если не посещать достопримечательности (в крыму есть что посмотреть кроме этого) и не кушать СТОЛЬКО мороженного, сколько мы, можно очень приличную сумму сэкономить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здесь вы можете оставить комментарий. Пожалуйста, напишите ваше имя и как вы нашли мой блог :)