воскресенье, 14 октября 2012 г.

Отчет о пешем походе по Карпатам, 26/08-01/09 2011 года.

Решила собрать все отчеты в одном месте. Поэтому добавляю прошлогодние отчеты поверх "свежих" :)

Фотоальбом здесь

Дата: 26 августа - 1 сентября
Маршрут: Автобусами Кишинев - Черновцы - Верховина - Берестечко (Дземброня), пеший маршрут от Дземброня, поднимаемся на Черногорский хребет, Восхождение на Говерлу, завершаем маршрут в Лазещине. Далее автобусами Хуст - Черновцы, Черновцы - Кишинев.
Протяженность: около 61 км + погрешность, т.к. рельеф горный и невозможно в точности посчитать по карте.

Состав группы: Влад (slaVdis), Валик, Женя, Таня (tatiana_c), Вова (ralpF) и я.

Отчет основан на собственных эмоциях, психологических сложностях, впечатлениях. Цель отчета развеять определенные убеждения, поделиться приобретенным опытом и возможно послужит для кого-то мотивацией.

Предисловие:
Идея поехать в Карпаты возникла еще в прошлом году. В течении года планы развивались, но определенные обстоятельства всячески препятствовали осуществлению задуманного.

На работе последнее время дела шли все хуже, и я решила увольняться, планировала проработать до 1 сент, но ввиду определенных обстоятельств, 22 авг был мой последний рабочий день. Видимо, так оно и должно было быть =) ведь иначе, я бы и не сорвалась.

23 августа я заметила тему о Карпатах, решила поинтересоваться подробностями, но все это больше из любопытства. Вечером позвонила Летчику, предложила куда-нибудь сорваться на праздники, чтоб не торчать в Кишиневе, но Сережа сказал, что работает 29 и 30 авг. Мысль о Карпатах не покидала.. Пугали сложности, как тащить на себе все вещи, как это идти на такие расстояния, когда я ни разу в жизни столько не ходила. Мама мне сказала:"ты ведь не пешеходник!". Решила встретиться с ребятами, познакомиться, понять что за коллектив. Набрала Вову Ральфа, предложила ему эту идею, хотя еще сама не была уверена. Но идти с близким человеком мне было спокойнее, чем в совершенно незнакомом коллективе. В среду 24 авг встретились, познакомились, успокоило, что в коллективе есть еще одна девушка, и тоже никого не знает )) Ребята в этот вечер уже покупали продукты и нужно было определиться на сколько человек. Тогда я еще не решила, присматривалась к коллективу, но за продуктами пошли вместе. В маркете меня что-то осенило, я сказала «Еду! Покупаем и на меня!». Вечером и следующий день меня мучили мысли на сколько правильным было мое решение. В четверг взяла у Влада рюкзак, а в пятницу был уже выезд. И вот вечерние сборы, составляю списки, думаю что может пригодиться и как взять поменьше вещей. Все сумбурно и неожиданно..

Этот поход стал для меня открытием пешего туризма, теперь это наркотик и зависимость, это - сама жизнь.

Выезд:
В пятницу вечером замечаю, что времени уже в обрез, а вещи до сих пор не собраны, выезжаем с Валерой на вокзал, на Рышкановке в грин хиллсе быстро покупаю воду и еду в дорогу, прыгаем в такси и мчимся на вокзал, рюкзак несет Валера. Встречаемся с группой, Вова едет с нами. Валера прикалывается, как это я буду тащить такой тяжеленный рюкзак, если я даже не пробовала с ним ходить ))) Прощаюсь с Валерой, а в голове бардак, адреналин, предвкушения новых впечатлений и в какой-то степени страх и опасение.

На молдавской границе случилась неприятность. У Артема просрочен паспорт и теперь нас остается шестеро.. После этого случая, вряд ли у кого-то из нас когда-нибудь будет просрочен паспорт.

День первый.
Прибытие в Черновцы, автобус Черновцы - Верховина, автобус Верховина - Берестечко (Дземброня). Начало маршрута. Пройденный путь около 12 км.

Утром прибывает в Черновцы, завтракаем тем, что осталось с Кишинева.. печенье, сок, яйца… Сразу берем билеты на обратную дорогу. Ждем автобус до Верховины, который уже давно должен был приехать, а диспетчер говорит «по прибытию». Пытаемся договориться с таксистом на адекватную цену и тут подъезжает автобус Киев – Верховина. Зря таксист не хотел нам уступать, могли успеть на нем уехать )) Покупаем билеты, закидываем рюкзаки в багажное отделение и трогаемся. Ехать нам часа 3.5, в автобусе очень душно. А люди так ехали аж с Киева! Наш кишиневский автобус на фоне этого показался сказкой. Но предвкушение о путешествии скрашивает все серые стороны.

В Верховине ждем пару часов следующий автобус до Берестечко, кушаем мороженное,бутерброды, пьем пиво. Приехал какой-то тырчик ))) Кое-как погрузились, люди стояли, было тесно, но весело. Тырчик ехал очень шустренько по всем колдобинам и отсутствиям дороги и очень бодро заезжал крутые торчки. Природа вокруг все больше радовала.. Горы, леса, горная речка. Мужчина, сидевший рядом со мной, рассказывал, как каждую весну размывает дороги, сносит мосты и на речке проводят соревнования по рафтингу. А еще в Карпатах водятся медведи, но они крадут только девушек ))

Выходим на повороте до Берестечко, изучаем карту, делаем первые фотографии и отправляемся в путь. Идем вдоль речки по грунтовой дороге, с небольшим уклоном вверх. Пока что легко и непринужденно. Через какое-то время по пути встречается деревянная беседка, где решаем перекусить и запить обед вином, купленным на автостанции у местных. Можно сказать, что после этого начался наш поход. Дальше идем в гору, подъем крутой, идти достаточно тяжело, чувствуется, что сил становится все меньше и меньше. Делаем остановки на подъемах, пьем воду, встречаем много туристов, все здороваются, непривычно ))) По пути Вова находит ствол от ели, который весь последующий поход был использован мною как треккинговая палка )) С палкой идти легче, вроде бы.. еще не ясно. Чтоб мне было немного легче, Вова забирает у меня бутылку воды. Ощутимо. По пути встречаем кусты ежевики и малины, а еще огромные мухоморы, прям как в сказке. Где вы видели мухомор, размером в дыню ?? Дошли до колыб, купили у пастухов свежее, еще теплое, парное молоко, брынзу и вурду. Вурда на вкус, мне показалось, соответствовала своему названию… По карте где-то здесь должен был быть родник. Прошли чуть выше, родник течет тонкой струйкой. Нашли место для ночлега, рядом с тропой, но зато ровное и достаточно красивое. Одно но… вокруг было много коровьих лепешек, которые ребята раскидывали в сторону, расчищая место для лагеря ))) Мы с Таней пошли к роднику искупаться. Вода холодная, но хочется быть чистыми после трудного дня. Ужин готовили на огне. Все бы ничего, только на ночь выпускают коров, которые видимо были недовольны тем, что мы заняли их полянку )) Вечером было прохладно. Как позже оказалось, это была самая теплая ночь. Ночь мы провели не одни, а в окружении стада коров, среди звона колокольчиков. На большом расстоянии звон колокольчиков действовал как колыбельная, но когда коровы подходили слишком близко, порой было страшно, чтоб нас не раздавили, а кому-то корова стукнула хвостом по палатке )) Растяжки от палаток завязали между собой и повесили вещи сушиться, а сами вспоминали мультик Простоквашино, как там корова одежду жевала )))

День второй.
Поднимаемся на хребет. Пройденный путь около 7 км.

Утром не хотелось просыпаться.. открываем палатку, а там .. ГОРЫ! Завтрак на костре, покупаем снова парное молоко у пастухов, набираем запасы воды на целый день вперед и отправляемся в путь. Ожидали, что будут болеть мышцы после вчерашних нагрузок, но на удивление, ноги не болели совсем. Покидаем место нашего ночлега, это была одна из самых красивых стоянок, и держим наш путь на хребет. Снова идем вверх. Вскоре заходим в густой лес, идем по каменной дороге, много больших корней, густая тень, атмосфера завораживающая, похоже, что мы персонажи какой-то сказки для детей.
Весь отрезок пути по лесу было слышно журчание воды, впереди нас ждал водопад. Вкусная и холодная горная вода! Некоторые туристы даже купались под водопадом ) Умылись, попили воды и пошли дальше в гору. Обед у нас был на округлых камнях (г. Вухатий Камiнь), с которых открывалась отличная панорама на пройденный маршрут. Периодически поднимался прохладный ветер и приходилось одевать теплые вещи. В этот день мы встречали достаточно много туристов, некоторые были даже с детьми. Ночевка была перед самым хребтом, в седле, недалеко от ручья. На высоте уже нет деревьев, только низкие сосновые кусты и трава. К вечеру спустились облака и ночевка у нас была в облаках. Периодически, облака спускались еще ниже и в ночной темноте вдали были видны темные вершины гор над более светлыми облаками. Было достаточно прохладно, по крайней мере мне, приходилось греться у костра и горючими напитками )) Под действием горючих, легли в ту ночь позднее, чем в предыдущую.

День третий.
Хребет, оз. Несамовите. Протяженность пути около 18 км.

Утро было мокрое и сырое. Дрова мокрые, казалось, что солнце поднималось слишком медленно и тень от холма (горы, точнее) никак не сходила с нашей стоянки, из-за чего было холодно. Завтрак готовили на горелке. Собрали лагерь, тронулись в путь, по пути набрав воды на весь день. Этот день был самый длинный по протяженности дистанции и приходилось нести много воды с собой, т.к. на хребте ее не найти.. Шли по узким тропинкам по одному, иногда по камням, приходилось тщательно смотреть под ноги, чтоб не оступиться, порой не всегда замечая, какие пейзажи вокруг нас. По пути было небольшое горное озеро Бребенескул, совсем небольшое. Потом г. Ребра (на карте она случайно потерялась, 1 см на сгибе), мы все думали как же она выглядит, что ее так назвали. Название и впрямь отображает внешний вид. Но в реале все намного круче, чем на фото.
Обед у нас был на озере Несамовите. К озеру идет достаточно крутой каменистый спуск. По легенде, кто искупается в озере, до конца года найдет свою вторую половину )) Сначала я скептически отнеслась к купанию в холодной горной воде, но посмотрев на Женю с Владом, отказаться было невозможно, надо ведь попробовать! Вода чистейшая и холодная, холодная в меру. Плавают большие головастики. После озера, судя по карте, нам было уже недалеко до стоянки, сравнивая с тем, сколько мы уже прошли за день. Далее наш путь проходил по маркированной желтой тропе к базе Заросляк. Был продолжительный крутой спуск, на котором мы потеряли достаточно много высоты. Внизу в лесу было очень много грибов, целые поляны грибов, много малины вдоль тропы. Идти было легко и очень приятно. Сделали много фотографий на горной речке, в каменистом месте, где речка была больше похожа на водопад. Лазить по мокрым камням по середине речки - очень увлекательно занятие. Остановились мы за ботаническим институтом, прямо на берегу какой-то другой (наверное) горной речки у подножия горы. Вдали виднелась Говерла. Это была еще одна очень красивая стоянка. Близость к воде очень помогала, было легко постирать вещи, помыться, не приходилось набирать сразу очень много воды во всю тару, удобно мыть посуду, а ребята даже купались вечером и утром. После ужина еще некоторое время сидели почти в темноте, любовались звездами, Вова нам показывал млечный путь, рассказывал про диск галактики и как найти полярную звезду.

День четвертый.
Восхождение на Говерлу. Крайняя ночевка в Карпатах. Протяженность пути около 13 км.

Вчерашний день давал о себе знать появившейся болью в мышцах. Приятная боль, ну наконец-то! На удивление, без мозолей. Позавтракали, собрали лагерь, двинулись в путь. Вечером накануне, обсуждали, как круто было бы прогулять до Заросляка и купить пепси )) Так что когда дошли до базы, ребята пошли искать там заветный напиток =) Взяли пепси и началось наше восхождение на Говерлу. Похоже, пепси было лишним, особенно для Валика, которому приходилось тащить ) Маршруты на Говерлу промаркированные, у подножия есть карта. Подняться можно не только из Заросляка, с базы самые посещаемые туристические маршруты. Мы выбрали самый короткий и самый сложный маршрут из предложенных )), в надежде, увидеть водопад, но его мы только услышали издалека. Сначала мы шли по камням с относительно небольшим уклоном, позже уклон стал порядка 45 градусов и мы шли по корням как по ступенькам. Потом небольшая передышка по грунту, и снова подъем. На этот раз камни. Сначала идет тропа, потом тропа набирает уклон и размер булыжников ))
На подъеме мы встретили первое карпатское животное, не считая птиц и домашний скот, это была маленькая полевая мышка, которая выступила в роли фотомодели =) Встретили группу людей, которые спускались с вершины, достаточно много людей в простой одежде, обуви, без рюкзаков, приехали на базу.
И вот наконец мы на вершине! По пути открывались очаровывающие виды, но как только поднялись на вершину, все затянулось облаками и мы были в сплошном тумане. Влад на вершине встретил знакомых smile.gif Как тесен мир! Сделали несколько фото, было 15 градусов "тепла" и неприятный ветер, начал греметь гром и мы поспешили спускаться. Спускались мы уже по более пологому уклону, но более длинному. Каменистый спуск, палка пару раз выручила и я все же не грохнулась носом вперед. А гром и молния гремят все больше. Начинает моросить… Вскоре начинает идти редкий град, который разогнался до достаточно частого, размером 5-7 мм, что вынуждает нас одеть дождевики. Мокро, местами скользко, град по касательной бьет по ушам ) Тут мы вспоминаем группу, которую встретили на подъеме, каково им сейчас спускаться по самому крутому маршруту в простой обувь и без дождевиков ))
Наконец-то мы доходим до леса и ищем место, где бы остановиться на обед и укрыться от осадков. Нашли место, растянули клеенку, было холодно и мокро. Это был самый долгий обед. Согревались в ожидании, когда же закончится дождь. Наконец-то дождь прекратился, мы пошли дальше, уже стало тепло. Идти постоянно со спуска было порой утомительно. Шли вдоль дорог, по которым когда-то ездил транспорт, когда-то, потому что колея местами достигает 2-х метров в глубину. Дошли до Козьмещика, купили там на вечер пиво и травяную смесь в роли чая. Хотелось бы как можно ближе подойти к Лазещине, чтоб завтра было ближе идти и успеть погулять по Яремче.

Нашли огромную поляну, остановились у самих деревьев в укромном месте. Набрали воды, помылись, разбили лагерь, готовили ужин и сушили вещи. Тут уже не такая высота, было намного теплее вечером и не так сыро. После ужина – Львовское пиво с соленым печеньем, а потом еще и горячий чай из карпатских трав.

День пятый.
Держим путь домой. Пройденное расстояние около 11 км.

Утро, последние сборы, последний завтрак, последний день в окружении гор. Упс, надо говорить «крайний». Крайний день в Карпатах. Стараемся выйти по раньше, по все равно задерживаемся. Идем по сельской дороге к Лазещине. По пути встречаем задорных мальчишек на велосипедах, которые кричат нам на украинском «Добрий день!». Здороваемся с улыбками, идем дальше. Мальчишки возвращаются и снова кричат «Добрий день!», и так несколько раз =))) а еще всю дорогу нас сопровождала карпатская дворняжка.
Наконец-то мы подошли к Лазещине. Много деревянных домов, много цветов, красиво. Много мелких магазинчиков по пути. Спросили направление до автостанции, село оказалось очень длинным. Похоже, по селу мы шли дольше, чем до села. Наконец-то подошли до автостанции, которая представляла из себя просто остановку из сруба, и стали ждать транзитный транспорт. Мы с Таней вышли голосовать, в надежде, что кто-то захочет подвести девушек (а заодно и мальчиков), т.к. времени было в обрез ) остановился пассажирский бусик (не рейсовый), ехал на Киев, пока мы пытались узнать по какой дороге, подъехал большой Икарус Хуст-Черновцы. Разумеется, мы все бросили и побежали. Заплатили по 50 грн за место вместе с местом для рюкзаков рядом с нами. Яремча в пролете. Зато были довольны, что не пришлось делать несколько пересадок и в Черновцах еще будет время прогуляться и поужинать. В Черновцы прибыли около 17 часов, в 20.45 у нас был автобус на Кишинев. Нашли заведение где бы поужинать. На обратном пути к вокзалу, слышу, девочка спрашивает маму «Мама, а это походники?». Улыбнуло smile.gif
Покупаем воду и соки, садимся в автобус и трогаемся в сторону дома. Это был самый унылый период, тесно, душно, и как-то грустно.
К 4 утра прибываем, я выхожу в Ставченах, прощаюсь с ребятами. Это была одна из лучших недель в моей жизни.

Вечером встретились с Владом чтоб скинуть фотки, обсудили поход, вроде приехали утром, а такое впечатление, что прошло уже много времени.

Выводы:
Было множество опасений, по собственной физ. подготовке, по составу группы, все оказалось зря. Было все замечательно. Собралась хорошая веселая компания, не конфликтовали. В следующий раз хотелось бы сделать дневку, собрать ягод, грибов, насладиться природой отдыхая, а не по пути на ходу. Но в этот раз по времени не укладывались.
Для меня это было потрясающим открытием и теперь меня очень увлек пеший туризм. Все-таки, пешком можно побывать там, где на велосипеде не проехать, ни на шоссере, ни на горном. А еще это очень доступно по финансам, главное желание!
Кого-то пугает антисанитария, как это можно не мыться несколько дней. Нифига подобного. Вода есть везде, будь это речка, водопад или озеро. Вечером есть возможность полностью помыться, если не боитесь холодной воды ))
По финансам на все, ушло до 1000 леев. (Продукты + дождевики 200 лей, автобус на Черновцы 145 лей, до Верховины 40 грн, до Дземброня 7 грн, Лазещина-Черновцы 50 грн, Черновцы-Кишинев 120 грн, ужин 50 грн, + моколо, брынза, пиво, мороженное до 150 грн =около 900 леев)